Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 141]

140 инфекции и с этой целью провели серию экспериментов по определению активности природных очагов лептоспироза в условиях Нижнего Поволжья.
На первом этапе провели экспертную оценку причинно-следственных связей, повлекших возникновение очагов лептоспироза среди сельскохозяйственных животных (табл.
2.27).
Подтвердили, что возникновение эпизоотических очагов лептоспироза среди сельскохозяйственных животных на территории Волгоградской области в 92,4% случаев связано с контактом сельскохозяйственных животных с территориями природных очагов этой инфекции, на наш взгляд это обусловлено выносом с территории природных очагов, что послужило причиной формирования хозяйственных эпизоотических очагов.
Лишь только в 4,3% случаев новые вспышки лептоспироза среди крупного рогатого скота в Волгоградской области возникли при пастбищном контакте животных здоровых стад с животными неблагополучных по лептоспирозу хозяйств и ферм, а в 2,2+0,1% случаев с завозом кормов, заготовленных на территории неблагополучных по лептоспирозу.
Используя результаты проведенного анализа, разработали линейнорадианную схему-модель центров резервации векторов передачи возбудителя лептоспирозов в Нижнем Поволжье (рис.
2.30) и доказали, что линейноралианное моделирование позволяет достоверно представить центр резервации и направление расширения границ лептоспироза в конкретном регионе.
На втором этапе изучения этой проблемы проанализировали активность природных (аутохтонных) очагов лептоспироза в условиях Нижнего Поволжья по материалам областного Центра Госсанэпиднадзора и Волгоградского ИИПЧИ.
Анализ активности природных очагов лептоспироза
проводился по материалам В.М.
Свистунова, Н.В.
Роньшиной и Т.Б.
Мулиной (табл.
2.28).
[стр. 105]

105 ее антропургических очагов провели серию эпизоотологических экспериментов ^ по изучению активности природных очагов этой инфекции в условиях изучаемого'региона.
Предварительно провели экспертную оценку причинно-следственных связей, повлекших возникновение очагов лептоспироза среди сельскохозяйственных животных (таблица 2.15).
Установили, что от 92,2 до 93,4% (М = 92,4±4,6%) случаев новые антропургические очаги лептоспироза обусловлены контактом сельскохозяйственных животных с биотическими и абиотическими компонентами природных (аутохтонных) очагов этой инфекции.
Так, пребывание с.-х.
животных на территории природных очагов порождает вынос возбудителя* лептоспирозов с территории природных очагов и как следствие приводит к формированию хозяйственных эпизоотических очагов.
В 4,3% случаев новые вспышки лептоспироза среди крупного»рогатого скота в
изучаемом регионе обусловлены пастбищным контактом интактных животных с животными неблагополучных по лептоспирозу стад, в 2,2±0,1% с завозом кормов, заготовленных на территории неблагополучных по лептоспирозу хозяйств, а в Г,1% случаев с завозом в^ благополучные хозяйства животных из неблагополучных по лептоспирозу хозяйств.
На основании полученных результатов анализа разработали линейнорадианную схему-модель центров зарождения и векторов ^передачи возбудителя лептоспирозов в изучаемом регионе (рис.
2.20) и подтвердили, что построением линейно-радианной схемы-модели можно достоверно представить центр зарождения' и вектор распространения лептоспироза в изучаемом регионе.
На следующем этапе исследований проанализировали активность природных очагов ИПС лептоспироза в условиях изучаемого региона по материалам областного Центра Госсанэпиднадзора и Волгоградского НИПЧИ.
Работа по анализу активности природных очагов лептоспироза проводилась совместно с В.М.
Свистуновым, Н.В.
Роньшиной и Т.Б.
Мулиной (табл.
2.16).

[Back]