Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 147]

146 склонов коренного берега, а также луга поймы высокого уровня).
Здесь численность обыкновенных полевок и полевых мышей высокая лишь в отдельные годы, однако доля инфицированных лептоспирами особей достигает 16 и 43,1% соответственно.
Пораженные лептоспирами обыкновенные полевки
часто заселяют кучи соломы, стога сена и скирды, жилые и хозяйственные постройки, сады и огороды, что приводит к огромной обсемененности внешней среды лептоспирами.
Полевая мышь в уловах достигает 44,4%, их численность оказывается высокой в засушливые годы.
Серологические находки лептоспир у этих животных
значительные к лептоспирам серогрупп: Grippotyphosa, Pomona, Australis, Icterohaemorrhagiae и Hebdomadis.
Результаты экспертных оценок природных очагов подтверждают, что лептоспиры серогрупп Pomona, Icterohaemorrhagiae и Grippotyphosa являются преобладающими в природных очагах, а их основными резервантами являются полевая, лесная и домовая мыши, рыжая, обыкновенная, водяная полевки, желтогорлая мышь и серая крыса (табл.
2.28, раздел 2.2.5.4).
Установлено, что численность свободноживущих мелких млекопитающих, зараженных лептоспирами, в околоводных, луго-полевых и лесных стациях возрастает в осенний период.
Наиболее устойчивый характер эпизоотии лептоспироза
возникает на стыках околоводных, лесных и лугополевых стациях, где отлавливаются полевая, домовая и лесная мышь, водяная и рыжая полевки, обыкновенная полевка.
В годы, неблагоприятные,
происходит обмен лептоспирами у разных видов свободно живущих мелких млекопитающих, подтверждая наличие эпизоотического викориата при функционировании ИПС лептоспироза.
Постоянное чередование
различных угодий в долинах рек придает природным очагам лептоспироза устойчивость, а эпизоотическим процессам большую стабильность.
Изучили взаимосвязь развития популяционных границ эпизоотического проявления ИПС лептоспироза в антропургических очагах и экстенсивность
эпизоотий лептоспироза в аутохтонных очагах и установили,
[стр. 111]

Ill В структуре природных очагов значительную роль играют лугополевые стации, то есть поля, пастбища, сенокосы надпойменных террас и склонов коренного берега, а также луга поймы высокого уровня.
В* этих угодьях численность обыкновенных полевок и полевых мышей высокая только в отдельные годы.
Доля инфицированных лептоспирами особей
этих видов бывает велика до 16% и 43,1% соответственно.
При значительной численности, пораженные лептоспирами обыкновенные полевки заселяют кучи соломы, стога сена и скирды, жилые и хозяйственные постройки, сады и огороды.
В результате обсемененность внешней среды лептоспирами бывает огромной.
Полевая мышь в уловах составляет 44,4%.
Численность ее бывает всегда высокой, и особенно в засушливые годы.
Положительные серологическиенаходки лептоспир у этих животных получены в 43,1% случаев, обнаружены антитела к лептоспирам пяти серогрупп: Гриппотифоза, Помона, Аустралис, Иктерогеморрагия и Гебдомадис.
На основании анализа экспертных оценок следует отметить, что в* природных очагах преобладают лептоспиры серогрупп Помона, Иктерогеморрагия и Гриппотифоза, а основными носителями возбудителей лептоспироза являются полевая мышь, лесная и домовая мыши, рыжая, обыкновенная, водяная полевки, желтогорлая мышьи серая крыса (табл.
2.16).
Численность свободно живущих мелких млекопитающих, зараженных лептоспирами, в околоводных, луго-полевых и лесных стациях возрастает в осенний период.

Среднее число инфицированных зверьков в околоводных, лесных и луго-полевых стациях также возрастает в этот период.
Наиболее устойчивый характер эпизоотии лептоспироза
носят, на стыках околоводных, лесных и луго-полевых стаций, где отлавливаются, полевая, домовая и лесная мышь, водяная и рыжая полевки, обыкновенная полевка.
В годы, неблагоприятные
для обыкновенной или водяной полевок, их угодья заселяют лесные грызуны.
Происходит обмен лептоспирами у разных видов свободно живущих мелких млекопитающих, подтверждая наличие эпизоотического викориата при функционировании ИПС лептоспироза.
Постоянное чередование


[стр.,112]

112 различных угодий в долинах рек придает природным очагам лептоспироза\ устойчивость, а эпизоотическим процессам большую стабильность.
Изучили взаимосвязь развития популяционных границ эпизоотического проявления ИПС лептоспироза в антропургических очагах и экстенсивностью
эпизоотии лептоспироза в аутохтонных очагах и установили, что активация эпизоотийных явлений лептоспироза в аутохтонных его очагах обуславливает нарастание экстенсивных показателей эпизоотического проявления ИПС лептоспироза среди сельскохозяйственных животных.
Между этими двумя эпизоотологическими явлениями установлена прямая коррелятивная связь (коэффициент ранговой коррелятивной связи равен 0,69).
На основании^ полученных данных разработали линейно-графическую схему-модель хозяинного состава лептоспир в природных очагах (рис.
2.21) и интенсивность их инфицирования лептоспирами (рис.
2.22).
На основании полученных результатов исследований следует заключить о том-, что развитие и функционирование ИПС лептоспироза в антропургических очагах среди сельскохозяйственных животных обусловлено активизацией эпизоотийных явлений лептоспироза в аутохтонных очагах и протекает в форме политипического эпизоотического процесса.
2.2.5.6.
Эпидемическая проекция и биологическая опасность лептоспироза в изучаемом регионе Биологическая' опасность лептоспироза в изучаемом регионе подтверждается и заболеваемостью людей.
Актуальность проблемы сохраняется и в настоящее время.
Эпизоотолого-эпидемиологическим анализом функционирования инфекционной паразитарной системы лептоспироза, проведенным совместно с к.вет.н.
Н.В.
Роныпиной (Волгоградская облветлаборатория) и к.биол.н.
В.М.
Свистуновым (Волгоградский НИПЧИ Минздрава РФ) за последние 50 лет, подтвердили, что по официальным данным в регионе заболели лептоспирозом 953 человека.
1

[Back]