Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 173]

172 достоверно утверждать, что на территориях как Нижнего, так и Среднего Поволжья сформировались объективные условия, выступающие как вторичные движущие силы эпизоотического процесса, обеспечивающие формирование аутохтонных очагов природно-очаговых инвазий и инфекций с выраженной энзоотичностью.
Возникающая под антропогенным воздействием трансформация ландшафтной среды порождает перераспределение их обитателей, выполняющих функции соактантов эволюционно сформировавшихся паразитарных систем.
Наиболее характерно это прослеживается на функционировании инвазионной паразитарной системы фасциолеза в Нижегородской области и инфекционной паразитарной системы лептоспироза в условиях Среднего и Нижнего Поволжья, когда вторичные движущие силы и ландшафтногеографические условия способствуют территориальной приуроченности и временной аппликации эпизоотического проявления этих паразитарных систем.
Полученные научные данные согласуются с В.В.
Макаровым, Ю.В.
Ананьевой, Ю.А.
Малаховым, Н.А.
Рыбаковой, В.В.
Сочневым о формировании и функционировании инфекционных и инвазионных паразитарных систем.
Изучили особенности формирования нозологического профиля заразной патологии животных, как основного показателя эпизоотологической составляющей биологической опасности в
Среднем и Нижнем Поволжье, а также роль и место паразитарных систем, как составных частей этого профиля.
Подтвердили, что нозологический профиль заразной патологии сельскохозяйственных животных в районах Среднего и Нижнего Поволжья значительно отличается от общероссийского, как по набору нозоформ (паразитарных систем), так и по интенсивности их эпизоотического проявления.
[стр. 2]

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1.
Энзоотичные (приуроченные территориально) инфекционные паразитарные системы 1.2.
Лептоспироз типичная природноочаговая инфекция 1.3.
Соактанты инфекционных паразитарных систем и гостальность возбудителей ИПС 1.4.
Гостальность возбудителей инфекционных паразитарных систем и ее специфичность 1.5.
Полигостальность и этиологическая структура инфекционных паразитарных систем с выраженной энзоотичностью 1.6.
Эпидемическая и социальная опасность.ИПС, в т.ч.
и лептоспироза 1.7.
Совершенствование системы мероприятий по снижению биологической'опасности ИПО 2.
СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1.
Материалы, методы и объемы исследований 2.2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.2.1.
Вторичные движущие силы, инфекционных
паразитарных систем как предпосылки их эпизоотического проявления в различных регионах России 2.2.2..Особенности формирования нозологического профиля заразной патологии животных как основной показатель эпизоотологической составляющей биологической опасности в регионе 2.2.3.
Гостальность возбудителей природно-очаговой инфекции (на примере лептоспироза) 2.2.4.
Этиологическая структура инфекционной паразитарной системы лептоспироза в регионе.
Барьер гостальной специфичности лептоспир 2.2.5.
Региональные особенности и характер эпизоотического проявления инфекционной паразитарнойсистемы лептоспироза в изучаемом регионе 2.2.5.1.
Измерение границ эпизоотического проявленияинфекционной паразитарной* системы лептоспироза в изучаемом регионе.
Сравнительная оценка территориальной аппликации ИПС лептоспироза 2.2.5.2.
Экспертная оценка временных границ эпизоотического проявления инфекционной паразитарной системы лептоспироза 2.2.5.2.1.
Многолетняя динамика эпизоотического проявления лептоспироза в изучаемом регионе 2.2.5.2.2.
Годовая динамика биологической опасности лептоспироза в регионе Стр.
4 8 8 12 15 19 27 34 37 42 42 46 46 54 64 72 84 85 87 89 97

[стр.,54]

54 Это дает объяснение и тому, что, несмотря на проводимые профилактические мероприятия в животноводстве, среди населения региона аутохтонные и антропургические эпизоотические очаги лептоспироза продолжают существовать, продолжает иметь место и спорадическая заболеваемость лептоспирозом населения.
Полученные результаты исследований использовали при разработке схемы-модели основных ландшафтно-географических зон изучаемого региона (рис.
2.2.).
Подтвердили, что вторичные движущие силы инфекционных паразитарных систем способствуют расширению их территориальной и временной аппликации.
2.2.2.
Особенности формирования нозологического профиля заразной патологии животных как
основной показатель эпизоотологической составляющей биологической опасности в регионе С учетом природно-климатических и социально-экологических предпосылок и факторов формирования инфекционных паразитарных систем и аутохтонных природных очагов инфекционных паразитарных систем в условиях региона провели экспертную оценку и анализ имеющихся в нашем распоряжении материалов по формированию нозологического профиля суммарной заразной патологии животных, а также роли и места конкретных нозоформ в формировании инфекционных и инвазионных болезней животных в стране и отдельных субъектах Федерации.
Для этого провели ретроспективный эпизоотический анализ государственной ветеринарной отчетности по изучаемому региону в целом и сравнили с данными по РФ (табл.
2.3).
Подтвердили, что заразная патология в популяции крупного рогатого скота в стране в основном составлена за последние 20 лет более тридцати нозоформами, из которых 46,9% оказались часто встречаемыми и более значимыми, на них приходится 71,9% всех эпизоотических очагов и вспышек и

[стр.,130]

130 гда вторичные движущие силы способствуют расширению территориальной и временной аппликации ее эпизоотического проявления.
Результаты наших исследований согласуются с данными В.В.
Макарова, Ю.В.
Ананьевой, Ю.А.
Малахова, Н.А.
Рыбаковой, В.В.
Сочнева.
Изучили особенности формирования нозологического профиля заразной патологии животных, как основного показателя эпизоотологической составляющей биологической опасности в
регионе.
С этой целью с учетом природно-климатических и социальноэкономических условий и предпосылок формирования, инфекционных паразитарных систем и их природных очагов в сравнительном аспекте провели экспертную оценку имеющегося* материала по формированию нозологического профиля суммарной заразной патологии животных, а так же роли и места конкретных природно-очаговых инфекций в формировании этой патологии.
Установили, что за последние 20 лет среди сочленов популяции крупного рогатого скота функционируют более 30 нозоформ, 46,9% из которых оказались наиболее значимыми и часто встречаемыми.
На их долю приходится 71,9%.
от суммы, всех эпизоотических очагов и 64,3% заболевших заразными-болезнями животных.
На долю природно-очаговой инфекции лептоспироза в РФ приходится 1,1% эпизоотических очагов и 0,9% заболевших инфекционными болезнями сочленов популяции этого вида животных; в изучаемом регионе соответственно — 1,2%.
В популяции свиней 1,5 и 3,3%, что значительно превышает аналогичный общероссийский показатель.
Подтвердили сохранение потенциальной биологической опасности и угрозы природно-очаговых инфекций (на примере лептоспироза) в условиях Нижнего и Среднего Поволжья.
Наши данные согласуются с материалами В.В.
Сочнева, Ю.В*.
Пашкиной, А.В.
Пашкина и А.А.
Алиева.
Изучили гостальность возбудителей природно-очаговых инфекций (на примере лептоспироза).
Экспертной оценкой и ретроспективным анализом динамики эпизоотической нестабильности по лептоспирозу в изучаемом регионе подтвердили, что лептоспироз здесь занимает особое место в нозоло i s 4

[Back]