Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 32]

32 Следовательно, паразитарно-хозяинный антогонизм тесно связан с путями передачи возбудителя зоонозов и его ослабление лишь одно из возможных направлений в эволюции паразитизма.
Виды животных, имеющие общие, хотя и очень далекие в других отношениях, признаки питания, могут составлять «жизненную форму» носителя инфекции
[83].
Так, основными носителями L.
Icterohaemorrhagiae являются плотоядные и всеядные млекопитающие (собаки, крысы, свиньи, ежи, бурозубки), в то же время L.
Hebdomadis и L.
Grippotyphosa имеют других хозяев (носителей) растительноядных млекопитающих (полевки, жвачные животные).
Эколого-физиологические особенности грызунов разных видов (земноядность, обильный диурез, полифазный режим активности, неравномерное использование территории, обитание во влажных биотопах), совокупность которых объединяет эти виды в жизненную форму, наилучшим образом обеспечивают циркуляцию и длительное сохранение лептоспир в этой системе природного очага водной лихорадки лептоспироза
[83].
Изучению этиологической структуры лептоспирозов уделяется важное значение и сегодня.
Об этом свидетельствуют научные публикации последнего времени
[19, 21, 136, 157].
Ряд исследователей [130а, 86, 88, 112], осуществляя многолетний мониторинг за функционированием паразитарной системы лептоспироза, приводят неопровержимые данные об эпизоогологическом викариате, т.е.
смене облигатного хозяина лептоспир в конкретных условиях места и времени.
Подводя итоги
определения степени изученности данного раздела, следует заключить, что в природе существует экологическая пластичность лептоспир, выраженная в особенностях её открытой паразитарной системы, существовании паразитарной организменной и внеорганизменной (сапрофической) фаз возбудителя, которые создают устойчивое функционирование природных очагов лептоспироза в соответствующих биотопах отдельных регионов.
Подтверждено
существование и
[стр. 33]

33 Селекция лептоспир в паразитарной системе, очевидна, направлена в сторону смягчения паразито-хозяинного антагонизма.
Острое течение инфекционного процесса, заканчивающееся гибелью животного, сделало бы невозможным дальнейший путь передачи возбудителя (цит.
по В.Ю.Литвину [48, 96]).
Следовательно, паразито-хозяинный антогонизм тесно связан с путями передачи возбудителя зоонозов и его ослабление лишь одно из возможных направлений в эволюции паразитизма.
Виды животных, имеющие общие, хотя и очень далекие в других отношениях, признаки питания, могут составлять «жизненную форму» носителя инфекции
[96].
Так, основными носителями L.
Icterohaemorrhagiae являются-плотоядные и всеядные млекопитающие (собаки, крысы, свиньи, ежи, бурозубки), в то же время L.
Hebdomadis и L.
Grippotyphosa имеют других хозяев (носителей) растительноядных млекопитающих (полевки, жвачные животные).
Эколого-физиологические особенности грызунов разных видов*(земноядность, обильный диурез, полифазный режим активности, неравномерное использование территории, обитание во влажных биотопах), совокупность которых объединяет' эти виды в жизненную форму, наилучшим образом обеспечивают циркуляцию и длительное сохранение лептоспир в этой системе природного очага водной лихорадки лептоспироза
[96].
Изучению этиологической структуры лептоспирозов уделяется важное значение и сегодня.
Об этом свидетельствуют научные публикации последнего времени
[24, 26, 166, 185].
Ряд исследователей [66, 103, 105, 132], осуществляя многолетний мониторинг за функционированием паразитарной системы лептоспироза, приводят неопровержимые данные об эпизоотологическом викариате, т.е.
смене облигатного хозяина лептоспир в конкретных условиях места и времени.
Подводя итоги
степени изученности данного раздела лептоспирозной патологии можно заключить, что в природе существует экологическая пластичность лептоспир, выраженная в особенностях ее открытой паразитарной

[стр.,34]

34 системы, существовании паразитарной и внеорганизменной (сапрофической) фаз возбудителя, которые создают устойчивое функционирование природных очагов лептоспироза в соответствующих биотопах отдельных регионов.
Подтверждено
и существование эпизоотологического викариата при-лептоспирозе.
Вряд ли будет правильным говорить о выраженной, четкой хозяинной приуроченности серогрупп лептоспир, так как в отдельных биотопах происходит смена хозяина возбудителя, т.е.
существует выраженный эпизоотологический викариат лептоспироза в действующих природных очагах.
Однако, для подтверждения высказанного требуются дополнительные исследования.
1.6.
Эпидемическая и социальная опасность ИПС, в т.ч.
и.
лептоспироза Изучая эпидемическую проекцию*• лептоспироза, большинство исследователей считают его зооантропонозной болезнью.
Считается бесспорным то, что источником возбудителя лептоспироза для человека являются больные (зараженные) лептоспирозом животные в биои агроценозах.
Многие исследователи полагают, что-заражение человека лептоспирозом в природных очагах происходит внеорганизменными формами лептоспир, переживающими во внешней среде (почве и воде) [227, 228, 229] и происходит это в основном алиментарным и водным (контактным) путями [203, 227, 228, 229].
Исследователи [3, 63] сообщают, что в природе существует самоподдержание природных очагов лептоспироза за счет саморегуляции и взаимоподновления^ организменной и сапрофитической фаз развития лептоспир.
Паразитическая фаза лептоспироза характерна хроническим типом инфекционного процесса у грызунов, с концентрацией лептоспир в извитых канальцах почек, откуда они систематически элиминируют, контаминируя внешнюю среду, создавая угрозу заражения! других животных и человека.
Исследователи отмечают, что лептоспиры могут персистировать и в центральной нервной системе.
Имеются сообщения о заболеваниях людей лептоспирозом на птицефабрике и садовом участке, где носителями лептоспир оказались се

[Back]