Проверяемый текст
Капустин, Иван Георгиевич. Инновационный потенциал экономического развития региона : диагностика и факторы расширенного воспроизводства (Диссертация 2007)
[стр. 32]

системе олигархических структур, глубокой поляризации доходов, что не стимулировало производительное накопление, а привело к расширению неформального сектора экономики, вследствие чего проводимая модернизация приобрела анклавный характер.
Анализ доминантности ресурсного потенциала экономического развития показывает', что в современном информационном обществе знание стало основным фактором производства, а традиционные факторы природные ресурсы, рабочая сила и капитал приобрели второстепенное значение.
Поэтому «знания, являясь важнейшим экономическим ресурсом, при их эффективном использовании становятся главным фактором экономического роста» .

Информационализм, зародившийся в конце 1960 начале 1970-х гг., становится новым способом развития современного общества30.
Как отмечал М.
Касгельс, в новой экономике сохраняются и труд, и капитал, но при этом они претерпевают качественную трансформацию.
При этом первый продолжает также существовать в виде рабочей силы, однако, основной источник производительности в новом о1 обществе инновации; знания и информация.
Это означает, что информационно-индустриальное (постиндустриальное) общество требует новой формы труда труда, способного к «перепрограммированию» в соответствии с бесконечно меняющимися задачами производства32 и императивами экономического развития.
В этой связи трудовые ресурсы, значительная часть которых не обладает характеристиками качественных (уникальных) территориальных ресурсов, превращаются в доступный и дешевый товар, что в итоге проявляется в отрицательном внешнем эффекте, приводящем к торможению процесса формирования человеческого потенциала соответствующего качественным требованиям неоэкономики, и ^Вифлеемский А.
Роль образовательного комплекса в
постиндустриальном обществе // Вопросы экономики.
2002.
№ 8.
С.
117-118.
30Кастельс М.
Информационная эпоха: экономика, общество и культура.
—М.: ГУ ВШЭ, 2000.
С.67.
31Экономика знаний / Отв.
ред.
Колесов В.П.
М.: ИНФРА-М, 2008.
С.54.
32Дармилова Ж.Д.
Локальные ресурсы в системе региональной экономической политики государства и бизнеса / Под ред.
Ю.С.
Колесникова.
Ростов н/Д: Издательство СКНЦ ВШ ЮФУ ЛПСН, 2008.
С.
27.
32
[стр. 21]

ки при условии, что увеличение объема произведенной продукции будет прямо пропорционально уровню занятости в нем.
При этом объемы произведенного продукта и численность занятых в традиционном секторе могут не только не уменьшаться, но при определенных условиях увеличиваться.
Реализация данной модели социально-экономического развития позволяет увеличить уровень доходов населения и соответственно снизить масштабы бедности.
Более того, важным условием становления и эффективного функционирования современного сектора в России, на наш взгляд, выступает развитие инновационной экономики, основанной на знаниях, которая позволяет не только улучшить качество подготовки, но и расширить уровень занятости высококвалифицированной рабочей силы.
В современном информационном обществе знание стало основным фактором производства, а традиционные факторы природные ресурсы, рабочая сила и капитал приобрели второстепенное значение.
Поэтому «знания, являясь важнейшим экономическим ресурсом, при их эффективном использовании становятся главным фактором экономического роста»9.

Однако торможение процесса формирования человеческого потенциала соответствующего качественным требованиям неоэкономики, является существенным ограничением реализации данной модели.
Так, потребность российских предприятий и организаций в новых ИТ-специалистах в 2007 г.
составляет 175 тыс чел.
Сейчас в России около 1,1 млн.
ИТ-специалистов, около 300 тыс.
из них занято непосредственно в ИТ-индустрии, 750 тыс.
чел.
работает в ИТ-отделах на предприятиях различных отраслей экономики и государственных структур.
При этом количество выпускаемых российскими вузами ИТ-специалистов не соответствует потребностям индустрии.
Так, в 2005 г.
вузами было выпущено 29,5 тыс.
магистров и специалистов ИТ-профиля, а также 18 тыс.
бакалавров.
В том же году на обучение по ИТ-специальностям в вузах было зачислено около 70 тыс.
чел.
В качестве одного из путей преодоления тенденции к нехватке ИТ-специалистов в Вифлеемский А Роль образовательного комплекса в лостиндуариальном обществе // Вопросы экономики 2002 -„N' 0 8 С 117-118 21

[Back]