Проверяемый текст
Дёмин, Владимир Иванович; Борьба партийно-государственных органов с инакомыслием в советской провинции: 1917-1945 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 124]

Исследованные законодательные и нормативные основы организационно-правового обеспечения правоохранительными органами политического контроля в отношении российских граждан позволили выявить основные направления основные направления их реализации в регионе в условиях окончательного формирования советской тоталитарной системы.
Система тотального государственного контроля над
личностыо и обществом была в основном утверждена в СССР в конце 1920-х первой половине 1930-х гг.
с помощью карательных методов.
В механизме контроля над обществом
правоохранительные органы выполняли функцию исполнителя воли властных структур в ограничении доступа огромной массы людей к информации, в том числе культурно-исторического характера.
Как известно, партийно-государственное устройство СССР не выдержало проверки временем.

Начиная с 1938 г., методы государственного управления в
советском обществе, в сфере культуры и искусства несколько меняются, хотя идеологический контроль при этом ожесточается, расширяются функции цензуры (па Главлит и Главрепертком возлагаются и функции политикоидеологической цензуры), однако больше стали применяться методы поощрения.
Учреждаются весьма престижные государственные премии (называющиеся «Сталинскими), широко практикуется присвоение почетных званий (заслуженный, народный артист республики, народный артист СССР, заслуженный деятель искусств), предоставляющих их носителям существенные привилегии.

Проведенное исследование показало, что всесторонний анализ общественной жизни, честное
отражение ее в искусстве, правдивая пропаганда оказались в рассматриваемый период невозможными.
Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в 1930-е г.
правительственная репрессивная политика в советском обществе была стержневой линией, определяющей отношение партийно-государственного руководства к деятелям культуры и искусства как политику «кнута и пряника».
В роли «пряника» выступали
[стр. 125]

Сверх того при отсутствии демократии деятельность по созданию и распространению духовных ценностей подвергались беспощадному организационно-политическому давлению.
Вес ее формы и все ее стадии становились предметом неусыпного контроля, детального регулирования, постоянного вмешательства со стороны партийных и идеологических организаций.
С особой силой прямой политический нажим сказывался в сфере культуры и искусства.
Страдало нравственное здоровье творческой интеллигенции.
И, прежде всего, из-за того, что ей почти невозможно было не сознавать присутствия двойственности, если не прямой лжи, в требованиях, которые власть предъявляла к творческой деятельности.
Литераторы и художники должны были либо отказаться от нормального контакта с народом, либо сознательно согласиться с неполным, не до конца искренним отношением к действительности.
Проведенное исследование показало, что всесторонний анализ общественной жизни, честное
озражение ее в искусстве, правдивая пропаганда оказались в рассматриваемый период невозможными.
Вместе с тем, следует подчеркнуть, что в 1930-е г.
правительственная репрессивная политика в советском обществе была стержневой линией, определяющей отношение партийно-государственного руководства к деятелям культуры и искусства как политику «кнута и пряника».
В роли «пряника» выступали
торжественные обещания и любовь вождей, премии и звания.
В лице органов ОПТУ-НКВД карательная политика проявлялась в разных видах административного, судебного и несудебного насилия.
Ко второй половине 1930-х гг.
открытых проявлений инакомыслия в Советском Союзе в целом и в Курской области в частности фактически уже не было.
К этому же времени максимально раскручивается маховик репрессий, с помощью которого велась уже не столько борьба с инакомыслием как таковым, сколько профилактика его возможности возникновения.


[стр.,160]

составляли люди, выросшие в советское время и получившие образование в советских вузах.
Начиная с 1938 г., методы государственного управления в сфере культуры и искусства несколько меняются, хотя идеологический контроль при этом ожесточается, расширяются функции цензуры
(на Главлит и Главрепертком возлагаются и функции политико-идеологической цензуры), однако больше стали применяться методы поощрения.
Учреждаются весьма престижные государственные премии (называющиеся «Сталинскими), широко практикуется присвоение почетных званий (заслуженный, народный артист республики, народный артист СССР, заслуженный деятель искусств), предоставляющих их носителям существенные привилегии.

И приведенные в диссертационной работе факты, и другие, ранее освещенные в отечественной исторической науке сведения, свидетельствуют, что процессы в советской «культурной революции» шли далеко не по восходящей линии.
Советская творческая интеллигенция создавалась в стороне от мировой культуры и мировой цивилизации, нередко на основе разрушения вековых достижений российской культуры.
Партийно-государственное руководство СССР в рассматриваемый период для построения социалистического социально-экономического и политического строя окончательно избрало формы административного принуждения и государственного насилия.
Использование таких форм было абсолютизировано и широко распространено.
Система тотального государственного контроля над
личностью и обществом была в основном утверждена в СССР в конце 1920-х первой половине 1930-х гг.
с помощью карательных методов.
В механизме контроля над обществом
органы ОГПУ-НКВД СССР выполняли функцию исполнителя воли властных структур в ограничении доступа огромной массы людей к информации, в том числе культурно-исторического характера.
Как известно, партийно-государственное устройство СССР не выдержало проверки временем.

[Back]