Проверяемый текст
Дёмин, Владимир Иванович; Борьба партийно-государственных органов с инакомыслием в советской провинции: 1917-1945 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 154]

пробудившему в крестьянстве надежды на падение крепостничества, победа советского народа породила в крестьянстве надежды на роспуск колхозов, в интеллигенции на ослабление политического диктата, в союзных республиках (особенно в Прибалтике, Зап.
Украине и Белоруссии) на изменение национальной политики.
Даже в среде обновившейся в годы войны партийно-государственной номенклатуры зрело понимание неизбежности, а главное, необходимости перемен.
«Демократический импульс» войны проявился и в возникновении целого ряда антисталинских молодежных групп в Москве, Воронеже,
Свердловске, Челябинске.
Недовольство высказывали и те офицеры и генералы, которые, проявив лучшие командирские качества и почувствовав вкус свободы в годы войны, оказались после ее окончания все теми же «винтиками» в коммунистической машине.
Власть была обеспокоена подобными настроениями.
В борьбе с ними в немалой степени ей помогало то, что абсолютное большинство населения Советского Союза воспринимало победу в войне как победу Сталина и возглавляемой им системы.
Поэтому в стремлении подавить возникшее социальное напряжение режим пошел по двум направления: с одной стороны, по пути декоративной демократизации, а с другой укрепления тоталитарного режима и
прежним пренебрежением к правам человека.
После войны при реорганизации НКВД СССР Центральный комитет ВКП (б) взял на себя функции высших органов государственной власти и управления, свидетельством чего стало постановление ЦК ВКП (б) «О работе МГБ СССР» от 20 августа 1946 г., сформулировавшее задачи органов госбезопасности.
Следует признать, что возложение на МГБ несвойственных госбезопасности функций охраны общественного порядка, борьбы с общеуголовными преступлениями в определенной мере снижало уровень контрразведывательной работы, отвлекало контрразведывательные аппараты от решения главных задач по борьбе с разведывательно-подрывной 154
[стр. 155]

Православная вера в регионе была едва ли не единственным утешением, поддержкой, а со временем одним из символов патриотической борьбы с оккупантами.
Освобождение территории Курской области от немецко-фашистских захватчиков, новый сталинский религиозный курс способствовали активному участию верующих и православного духовенства в патриотической деятельности.
Этому во многом, как сознательно, так и косвенно, способствовала советская идеология и пропаганда последних лет войны, которая была построена на святой вере в Победу, вере, которая сама по себе являлась одним из основных постулатов православия.
Религиозное сознание православного населения Курской области в условиях Великой Отечественной войны претерпело определенную эволюцию: из внутренней оппозиции советской власти она превратилась в сс поддержку, и стала значительным фактором победы СССР над фашистской Германией.
Но «оттепель» в отношениях советского государства и церкви оказалась трагически короткой, поскольку главной движущей силой новой религиозной политики стало не покаяние государства за предыдущий разгром христианской цивилизации, а только лишь сиюминутные политические маневры Сталина.
Русская православная церковь по-прежнему оставалась под партийно-чекистским контролем.
Подобно освободительному походу русской армии 1813-1814 гг., пробудившему в крестьянстве надежды на падение крепостничества, победа советского народа породила в крестьянстве надежды на роспуск колхозов, в интеллигенции на ослабление политического диктата, в союзных республиках (особенно в Прибалтике, Зап.
Украине и Белоруссии) — на изменение национальной политики.
Даже в среде обновившейся в годы войны партийно-государственной номенклатуры зрело понимание неизбежности, а главное, необходимости перемен.
«Демократический импульс, войны проявился и в возникновении целого ряда антисталинских молодежных групп в Москве, Воронеже,


[стр.,156]

Свердловске, Челябинске.
Недовольство высказывали и те офицеры и генералы, которые, проявив лучшие командирские качества и почувствовав вкус свободы в годы войны, оказались после ее окончания все теми же «винтиками» в коммунистической машине.
Власть была обеспокоена подобными настроениями.
В борьбе с ними в немалой степени ей помогало то, что абсолютное большинство населения Советского Союза воспринимало победу в войне как победу Сталина и возглавляемой им системы.
Поэтому в стремлении подавить возникшее социальное напряжение режим пошел по двум направления: с одной стороны, по пути декоративной демократизации, а с другой укрепления тоталитарного режима и
усиления борьбы с инакомыслием.

[Back]