Проверяемый текст
Дёмин, Владимир Иванович; Борьба партийно-государственных органов с инакомыслием в советской провинции: 1917-1945 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 77]

жилища, тайны переписки.
Не случайно, в Конституции СССР 1924 г.
понятие «права» было применено исключительно в отношении союзных республик, но в Основном законе страны ни разу не говорилось о правах человека и гражданина.
Приведенные в диссертационной работе факты свидетельствуют, что партийно-государственное руководство СССР в рассматриваемый период для построения социалистического социально-экономического и политического строя окончательно избрало формы административного принуждения и государственного насилия.
Использование таких форм было абсолютизировано и широко распространено.

77
[стр. 110]

«кнута и пряника».
В роли «пряника» выступали торжественные обещания и любовь вождей, премии и звания.
В лице органов госбезопасности карательная политика проявлялась в разных видах административного, судебного и несудебного насилия.
Государственные репрессии стали фактором, унифицировавшим многие тенденции общественного развития и обусловившим специфику отечественной истории рассматриваемого периода.
Проведение политики, основанной на принуждении в отношении значительной части населения, требовало мощного карательного аппарата.
В данном случае, учитывая сходство задач, аппарат ОГПУ НКВД СССР, по существу смыкался с партийным аппаратом.
Контролируя творческую интеллигенцию, работавшую в государственных, а иных и не было, учреждениях культуры и искусства, органы безопасности применяли разнообразные методы.
Та часть старой интеллигенции, которая могла высказать неповиновение, была репрессирована еще в конце 1920 —начале 1930-х гг.
А массовые репрессии 19371938 гг.
заставили ее полностью подчиниться власти.
Кроме того, надо иметь в виду, что к тому времени уже более половины творческой интеллигенции составляли люди, выросшие в советское время и получившие образование в советских вузах.
Партийно-государственное руководство СССР в ходе построения социализма окончательно избрало формы административного принуждения и государственного насилия.
Использование таких форм было абсолютизировано и широко распространено.

В этом плане показательна судьба Александра Георгиевича Кольцова, работавшего в 1920-е гг.
в Московском горкоме ВКП (б), затем в издательстве «Московский рабочий», а позднее участвовавшего в строительстве Байкало-Амурской магистрали и железной дороги Акмолинск Караганда.
Он был арестован в начале 1937 г.
по стандартному для тех страшных

[стр.,160]

составляли люди, выросшие в советское время и получившие образование в советских вузах.
Начиная с 1938 г., методы государственного управления в сфере культуры и искусства несколько меняются, хотя идеологический контроль при этом ожесточается, расширяются функции цензуры (на Главлит и Главрепертком возлагаются и функции политико-идеологической цензуры), однако больше стали применяться методы поощрения.
Учреждаются весьма престижные государственные премии (называющиеся «Сталинскими), широко практикуется присвоение почетных званий (заслуженный, народный артист республики, народный артист СССР, заслуженный деятель искусств), предоставляющих их носителям существенные привилегии.
И приведенные в диссертационной работе факты, и другие, ранее освещенные в отечественной исторической науке сведения, свидетельствуют, что процессы в советской «культурной революции» шли далеко не по восходящей линии.
Советская творческая интеллигенция создавалась в стороне от мировой культуры и мировой цивилизации, нередко на основе разрушения вековых достижений российской культуры.
Партийно-государственное руководство СССР в рассматриваемый период для построения социалистического социально-экономического и политического строя окончательно избрало формы административного принуждения и государственного насилия.
Использование таких форм было абсолютизировано и широко распространено.

Система тотального государственного контроля над личностью и обществом была в основном утверждена в СССР в конце 1920-х первой половине 1930-х гг.
с помощью карательных методов.
В механизме контроля над обществом органы ОГПУ-НКВД СССР выполняли функцию исполнителя воли властных структур в ограничении доступа огромной массы людей к информации, в том числе культурно-исторического характера.
Как известно, партийно-государственное устройство СССР не выдержало проверки временем.

[Back]