Проверяемый текст
Дёмин, Владимир Иванович; Борьба партийно-государственных органов с инакомыслием в советской провинции: 1917-1945 гг. (Диссертация 2005)
[стр. 84]

центра.
За это райком ВКП (б) исключил их из партии и поручил нарсуду разобраться в этом деле.
Суд приговорил обоих к многолетнему тюремному заключению, однако оба застрелились в знак протеста.
Среди осужденных значится и ктитор Дмитрий Анисимов, получивший 5 лет лагерей за «шалость» сына Василия, ученика 4 класса, который во время празднования 1 Мая
1931 г.
пробил из рогатки портрет одного из руководителей партии и советского правительства1 .

В международном праве и практике есть жесткое требование: права и свободы личности могут быть ограничены только законом.
В советской системе ограничение политических прав гражданина допускались решением государственного и партийного органа, даже отдельного чиновника, любые проблемы решались на основе принципа целесообразности.
В стране имело место пренебрежение основополагающим правам личности.
По решению правительства 27 декабря 1932 г.
были введены внутригосударственные паспорта.
Паспорта были действительны для проживания только при наличии прописки.
Прописка определяла преимущества городского жителя: наличие продуктовой карточки: «закрытые» и «открытые».
Милицейский контроль и массовые облавы на людей без документов способствовали изгнанию сотен тысяч человек.
В декабре 1933 г.
заместитель председателя ОГПУ Г.Г.
Ягода приказал своим службам «производить чистки» на вокзалах и рынках «закрытых» городов каждую неделю200.
В начале 1930-х гг.
усилился политический контроль в стране.
В Объединенном государственном политическом управлении существовало третье отделение, которое именовалось «политический надзор».
Функции оперативного отдела ОГПУ были определены приказом ОГПУ №308/183 от 10 апреля 1931 г.
В эти функции входили аресты и обыски по ордерам; выезды на особо важные происшествия; обслуживание разного рода кампаний, торжеств, съездов, процессов; участие в свиданиях с 84 т АУФСБ РФ КО.
Ф.
]О.Оп.I.Д.
I (! 932 г.).Л.56.
:ио ГЛРФ.Ф.
1235.0П.2.Д.
1650.Л.27-34.
[стр. 95]

области, или в Иркутской, или еще дальше на север, но основная их часть л л » 7 была весьма непопулярна, и они были уничтожены» .
Насильственная коллективизация еще больше усилила инакомыслие в сообществе, что, в свою очередь, способствовало новому витку репрессивных мер со стороны органов власти и политического контроля.
Так, в одном из районов сплошной коллективизации против грубого произвола местных властей выступили братья Аникеевы (председатель сельсовета и председатель колхоза), отказавшиеся подчиниться жестким приказам из центра.
За это райком ВКП (б) исключил их из партии и поручил нарсуду разобраться в этом деле.
Суд приговорил обоих к многолетнему тюремному заключению, однако оба застрелились в знак протеста.
Среди осужденных значится и ктитор Дмитрий Анисимов, получивший 5 лет лагерей за «шалость» сына Василия, ученика 4 класса, который во время празднования 1 Мая
пробил из рогатки портрет одного из руководителей партии и советского правительства.
Оставались без ответа письма многих высланных, описывающих свою страшную судьбу.
Тем не мене, с точки зрения властей.
Задача, была решена.
Как вспоминал позже В.М.
Молотов, «коллективизацию мы.
неплохо провели.
Я считаю успех коллективизации значительной победой в Великой отечественной войне...
Говорят, что Ленин бы не стал так поступать, Ленин в таких делах был посуровее Сталина»208.
В мае 1933 г.
ЦК ВКП (б) и СНК СССР с удовлетворением констатировали, что «...три года борьбы привели к разгрому сил наших классовых врагов в деревне».
Но в то же время предостерегали, было бы неправильным думать, что наличие новой обстановки означает ликвидацию или хотя бы ослабление классовой борьбы в деревне.
Наоборот, классовая борьба в деревне будет неизбежно обостряться.
207Цит.
по: Данилов A.A.
История инакомыслия в России: Советский период.
1917-1991 гг.-М., 1997.
—С.38.
208Цит.
по: Чусв Ф.
Сто сорок бесед с Молотовым.
M.,1990.
С.121.

[Back]