Проверяемый текст
Ахметчина Александра Валерьевна. Независимость органов денежно-кредитного регулирования в системе факторов финансовой стабильности российской экономики (Диссертация 2011)
[стр. 315]

ограничений правительства долж ны помнить о необходимости поддержания регулирую щ его и налогового режимов, способствую щ их конкуренции и привлскате.льных для финансовых учреждений из других юрисдикций.
Главный маневр глобальной экономической системы будет заклю чаться в переходе от стратегии выживания на стадии кризиса и рецессии к стратегии устойчивого развития на стадии экономического роста.
В выигрыш е от кризиса будут те страны, которые не только сделали все для выживания, но и приспособились к реалиям нового
мира*’.
Ф инансовые учреж дения должны противостоять стремлению максимально быстро реагировать на все события в ущ ерб долгосрочным задачам.
О дновременно они должны приспособиться к ведению бизнеса в мире, где интересы многочисленных стейкхолдеров, главным образом правительств и общества, приобрели сущ ественное значение.
Чтобы финансовые учреж дения заработали, им нуж на модель устойчивого развития бизнеса.
М ежду тем многие учреж дения по-прежнему придерживаю тся стратегии выживания.
Руководителям финансовых учреж дений трудно перестроиться на долгосрочную стратегию, сущ ествует риск, что они не задумываю тся о проблемах, которые в будущем могут нанести им ущерб.
Ф инансовые учреж дения должны осознать сдвиг в экономической и политической расстановке сил в новом мире в пользу стран Востока, которы й полностью изменит глобальную модель инвестирования, потребления и торговли**.
Вместе с
тем в будущем сохранятся три основные фактора, воздействую щ ие на формирование сектора финансовых услуг; старение населения развитых стран; замедление роста экономики "больш ой семерки” по сравнению с семью странами развиваю щ ейся рыночной экономики (Китая, Индии, Бразилии, России, М ексики, И ндонезии и Турции); технологический прогресс.
Чтобы остаться конкурентоспособными, финансовые учреждения должны встроить эти мощные долгосрочные тренды в свою стратегию устойчивого
развития*’, и сделать эго им придется как мож но скорее.
Итак, глобальный финансовый кризис внес сущ ественные коррективы в структуру мировой экономики и ее главного сегмента финансовые
рьшки.
Во-первых, инвестирование стало более рискованным в посткризисный период.
Следовательно, многофункциональная система анализа и управления рисками в финансовой системе приобретает определяю щ
ею роль в системе обеспечения финансовой *’ Goldm an Sachs, Portfolio Strategy Europe, Fat and Flat, June 2008.
** Goldm an Sachs, 2008; The Year o f "Recoupling"? N ovem ber 28, 2007.
*’ FDIC, M anaging the Crisis; The FDIC and RTC Experience, Sym posium on Novem ber 29 & .10-2008, http;w w w .fdic.gov/bank/ historical/m anaging/sym toc.pdf.
316
[стр. 153]

приносят доход государству.
Даже в условиях жестких бюджетных ограничений правительства должны помнить о необходимости поддержания регулирующего и налогового режимов, способствующих конкуренции и привлекательных для финансовых учреждений из других юрисдикций.
Главный маневр глобальной экономической системы будет заключаться в переходе от стратегии выживания на стадии кризиса и рецессии к стратегии устойчивого развития на стадии экономического роста.
В выигрыше от кризиса будут те страны, которые не только сделали все для выживания, но и приспособились к реалиям нового
мира12.
Финансовые учреждения должны противостоять стремлению максимально быстро реагировать на все события в ущерб долгосрочным задачам.
Одновременно они должны приспособиться к ведению бизнеса в мире, где интересы многочисленных стейкхолдеров, главным образом правительств и общества, приобрели существенное значение.
Чтобы финансовые учреждения заработали, им нужна модель устойчивого развития бизнеса.
Между тем многие учреждения по-прежнему придерживаются стратегии выживания.
Руководителям финансовых учреждений трудно перестроиться на долгосрочную стратегию, существует риск, что они не задумываются о проблемах, которые в будущем могут нанести им ущерб.
Финансовые учреждения должны осознать сдвиг в экономической и политической расстановке сил в новом мире в пользу стран Востока, который полностью изменит глобальную модель инвестирования, потребления и торговли13.
Вместе с
чем в будущем сохранятся три основные фактора, воздействующие на формирование сектора финансовых услуг: старение населения развитых стран; замедление роста экономики “большой семерки” по сравнению с семью странами развивающейся рыночной экономики (Китая, Индии, Бразилии, России, Мексики, Индонезии и Турции); технологический прогресс.
Чтобы остаться конкурентоспособными, финансовые учреждения должны встроить эти мощные долгосрочные тренды в свою стратегию устойчивого
развития14, и сделать это им придется как можно скорее.
Итак, глобальный финансовый кризис внес существенные коррективы в структуру мировой экономики и ее главного сегмента финансовые
рынки.
12Goldman Sachs, Portfolio Strategy Europe, Fat and Flat, June 2008.
13Goldman Sachs, 2008: The Year of "Recoupling"? November28, 2007.
" I'DIC, Managing the Crisis: The FDIC and RTC Experience, Symposium on November 29 & 30,2008, http:www.ldic.gov/bank/historicaI/managing/symtoc.pdf.
153

[стр.,154]

Во-первых, инвестирование стало более рискованным в посткризисный период.
Следовательно, многофункциональная система анализа и управления рисками в финансовой системе приобретает определяющую
роль в системе обеспечения финансовой сбалансированности глобальной экономики.
Во-вторых, нарушилась долгое время существовавшая корреляция между поведением разных активов, т.
е.
неоправданный оптимизм по поводу поведения основного элемента, па котором, в конечном счете, строилась вся методология оценки риска и ценообразования большинства наиболее пострадавших в результате кризиса активов.
Это послужило технической подоплекой глобального финансового кризиса, связанной с заложенной в новых финансовых инструментах верой инвесторов в постоянный рост их доходности.
Рейтинговые агентства должны были контролировать процесс создания сложных инструментов.
Они его и контролировали на основе моделей, которые должны были прогнозировать, в конечном итоге, вероятность дефолтов и пост-дефолтную остаточную стоимость.
Осуществлялось это на основе исторической информации, которая, вопервых, была недостаточной для новых сегментов рынка ипотеки, а во-вторых, базировалась на последнем периоде — периоде длительного роста.
В результате неправильной корреляции дефолтов между разными сегментами рынка и в разные времена и произошли изначальные понижения рейтинга.
Потом они происходили неоднократно и затронули долговые и производные инструменты на триллионы долларов, став проблемой на первой стадии кризиса.
В-третьих, сформировалась система излишнего оптимизма в отношении того, что огромный поток доступных для инвестиций средств будет как минимум не падать и как максимум, они будут инвестироваться.
Кризис разрушил такую мотивацию инвесторов на глобальном финансовом пространстве, скорректировав излишний оптимизм.
В результате этого в настоящее время многие шроки сохранили деньги, но не инвестируют их.
Из-за этого и начала раскручиваться спираль «делевериджирования», т.
е.
начались распродажи активов ввиду недостатка финансирования.
Это уже привело к тому, что рыночная капитализация (суммарная стоимость акций) многих компаний мира, включая российские, оказалась меньше их капитала (бухгалтерской стоимости).
Обычно это означает, что рынок подозревает компанию в сокрытии убытков, и последние 154

[Back]