Системный подход к проектированию в разработке интерьера не умаляет значения творчества. Наоборот, уровень современного дизайна интерьерной среды требует, чтобы проектирование было логически и математически обосновано. Используя системный подход к рассмотрению и созданию средового объекта, опираясь на основы типологических знаний и смежных с проектированием наук, можно получить научные обоснования пространственной структуры в целом, можно определить влияние таких факторов, как проектная ситуация, ландшафт, включая ряд научно обоснованных частностей в определенной последовательности. Надо сказать, что сложные пространственные системы могут быть решены только лишь при условии расширенной системы знаний, собственно проектной культуры, открывающей широкие возможности для свободного выбора элементов, свободы действий и неожиданности решений. Имеются в виду современные композиционные пространственные системы, системы несущих конструкций, системы ограждений, витражей, отделочных материалов, системы искусственного освещения, оборудования, мебели и т.д. Итак, следовательно, общее требование создания интерьерной среды как искусства и отличие от простого строительства не лозунг, а серьезная экологическая проблема оздоровления народа, активизации его сил и деятельности — проблема воспитания чувств. Изучение и практическое освоение вышеизложенных теоретических основ проектирования интерьера, на наш взгляд, является необходимым условием при работе со студентами на замятиях по проектированию. Посредством этого создастся необходимый базис для плодотворной учебно-творческой деятельности студентов, общей целью которой должно быть формирование устойчивой потребности в самостоятельной художественно-творческой деятельности. 127 |
изобразительной плоскости, тем более гармонизированным воспринимается рельеф, тем более он подчеркивает плоскостность своей основы. В случае, когда максимально выступающие точки скульптурного рельефа недостаточно равномерно распределены по плоскости, или их недостаточное количество, рельеф теряет свою плоскостность, тем самым, выдаваясь в пространство выступами, которые разрушают гармоничность композиции. Невидимая передняя плоскость скульптурного рельефа всегда должна располагаться параллельно изобразительной плоскости рельефной композиции. В случае, когда объем рельефа не достаточно гармонично распределяется по плоскости, его поддерживают дополнительными элементами (как правило, вводя элементы обрамления, наподобие рамы в живописи). Необходимо так же отметить, что композиция скульптурного рельефа в зависимости от конкретных задач может строиться в любой геометрической форме. В монументально-декоративной скульптуре широко распространена фризовая композиция (прямоугольник, сильно вытянутый по горизонтали), а так же композиция рельефа со свободными очертаниями, так же активно используется в станковой пластике при создании керамических рельефов. Изучение и практическое освоение вышеизложенных теоретических основ скульптуры, на наш взгляд, является необходимым условием при работе со студентами на занятиях скульптурой. Посредством этого создается необходимый базис для плодотворной учебно-творческой деятельности студентов, общей целью которой должно быть формирование устойчивой потребности в самостоятельной художественно-творческой деятельности. 110 |