Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 141]

средств, направленных на передачу эмоционально-смыслового содержания композиции образность и пластическая выразительность; 13) разнообразие приемов и способов передачи проектной графики; 14) культура проектной графики.
В соответствии с вышеизложенными показателями, на основе наблюдений за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях
проектирование интерьера и анализа студенческих работ различного уровня и направленности (как натурные зарисовки, так и композиционные задания, выполненные самостоятельно), нами были определены критерии уровня сформированности художественно-творческих потребностей студентов, на основе выделения трех уровней (высокий, средний, низкий).
Таблица 1.
Критерии оценки уровня сформированности художественнотворческих потребностей студентов.

Уровень сформированности ^^^художественно-творческих ^^^дотрсбностсй Параметры оценки ^^ Высокий Средний Низкий 1.
Осознанный подход к учебнотворческой деятельности
4 * + 4 * 2.
Наличие устойчивого интереса и мотивации достижения
4 +
473.
Проявление творческой самостоятельности 4 * 474.
Творческий подход к созданию художественного образа
4 + 5.
Направленность на совершенствование знаний, умений и навыков +
4
6.
Ведение учебно-творческой работы в соответствии с фазами творческого процесса
(последовательность ведения работы) + + 7.
Наличие теоретических знаний в области
проектирования интерьера + + 47141
[стр. 109]

знаний в области скульптуры и развития профессиональных умений и навыков, а также способность осознанно использовать их в решении учебных и композиционно-творческих задач в области скульптурной пластики.
Нами были сформулированы следующие показатели, на основе которых, анализируя наблюдения за учебно-творческим процессом и студенческие работы мы разработали критерии оценки уровня сформированности художественно-творческих потребностей студентов: 1) осознанный подход к учебно-творческой деятельности; 2) наличие устойчивого интереса и мотивации достижения в процессе деятельности, проявляющиеся в поисковых и творческих формах работы; 3) проявление творческой самостоятельности: способность ставить цели и задачи творческого характера, способность к самостоятельной поисковой деятельности; 4) творческий подход к созданию художественного образа (оригинальность, новизна, образность решения композиции или постановки); 5) направленность на совершенствование знаний, умений и навыков в области скульптуры.
6) ведение учебно-творческой работы в соответствии с фазами творческого процесса,
что соответствует академической последовательности выполнения работы; 7) наличие теоретических знаний в области скульптуры; 8) наличие знаний по пластической анатомии и умение их применять на практике; 9) умение применять композиционные принципы скульптуры; 10) понимание основных принципов построения объемной формы и умение их применять; 11) наличие навыков пластической моделировки объемной формы; 112

[стр.,110]

12) высокий уровень пластической трактовки работы через применение широкого спектра композиционных средств, направленных на передачу эмоционально-смыслового содержания композиции образность и пластическая выразительность; 13) разнообразие приемов и способов пластической моделировки; 14) культура пластических средств.
В соответствии с вышеизложенными показателями, на основе наблюдений за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях
скульптурой и анализа студенческих работ различного уровня и направленности (как натурные постановки, так и композиционные задания, выполненные самостоятельно), нами были критерии уровня сформированности художественно-творческих потребностей студентов, на основе выделения трех уровней (высокий, средний, низкий).
При этом каждый уровень содержит два варианта.
Таблица 1.
Критерии опенки уровня сформированности художественнотворческих потребностей студентов.
— У р о в е н ь сформированности ^^^->^одо^ственно-творческих "" ---^дотребностей Параметры оценки Высокий Средний Низкий 1 2 1 2 1 2 1.
Осознанный подход к учебнотворческой деятельности 4* 44444-/2.

Наличие устойчивого интереса и мотивации достижения 44444-/3.

Проявление творческой самостоятельности 444-/4-/4.
Творческий подход к созданию художественного образа 4"
44475.
Направленность на совершенствование знаний, умений и навыков 44446.

Ведение учебно-творческой работы в соответствии с фазами творческого процесса
(академическая последовательность ведения работы) 4444113

[Back]