8. Наличие знаний по инженерному обеспечению помещений и умение их применять на практике ч~ + +/9. Умение применять композиционные принципы организации интерьерной среды; + + 10. Понимание основных принципов построения объемной формы и умение их применять; + + И. Наличие навыков макетирования; +/+/12. Высокий уровень пластической трактовки работы через применение широкого спектра композиционных и 1рафических средств, направленных на передачу эмоционально-смыслового содержания композиции образность и пластическая выразительность; + +/13. Разнообразие приемов и способов передачи проектной графики + 14. Культура проектной графики. Высокому уровню соответствуют студенты, способные осознанно подходить к выполнению заданий, обладающие устойчивым ин тересом к творческой деятельности, которая проявляется в процессе выполнения как учебных заданий, так и в ходе создания проектов. Устойчивый интерес студентов подкреплен высоким уровнем теоретических знаний в области проектной графики и инженерного устройства здания, умениями и навыками в области современного проектирования, пониманием основных принципов построения объемной формы, направленностью на совершенствование знаний, умений и навыков. Творческий подход проявляется в избегании шаблонности при выполнении разного рода заданий, вариативности мышления, ведения активной поисковой работы в процессе выполнения заданий. В целом, учебная деятельность имеет познавательно-творческую направленность. Вместе с тем в работах данной группы студентов может прослеживаться некоторая скупость графических 142 |
12) высокий уровень пластической трактовки работы через применение широкого спектра композиционных средств, направленных на передачу эмоционально-смыслового содержания композиции образность и пластическая выразительность; 13) разнообразие приемов и способов пластической моделировки; 14) культура пластических средств. В соответствии с вышеизложенными показателями, на основе наблюдений за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях скульптурой и анализа студенческих работ различного уровня и направленности (как натурные постановки, так и композиционные задания, выполненные самостоятельно), нами были критерии уровня сформированности художественно-творческих потребностей студентов, на основе выделения трех уровней (высокий, средний, низкий). При этом каждый уровень содержит два варианта. Таблица 1. Критерии опенки уровня сформированности художественнотворческих потребностей студентов. — У р о в е н ь сформированности ^^^->^одо^ственно-творческих "" ---^дотребностей Параметры оценки Высокий Средний Низкий 1 2 1 2 1 2 1. Осознанный подход к учебнотворческой деятельности 4* 44444-/2. Наличие устойчивого интереса и мотивации достижения 44444-/3. Проявление творческой самостоятельности 444-/4-/4. Творческий подход к созданию художественного образа 4" 44475. Направленность на совершенствование знаний, умений и навыков 44446. Ведение учебно-творческой работы в соответствии с фазами творческого процесса (академическая последовательность ведения работы) 4444113 7. Наличие теоретических знаний в области скульптуры + + + + +/8. Знания пластической анатомии и умение их применять на практике + + + + +/9. Умение применять композиционные принципы скульптуры + + + + 10. Понимание основных принципов построения объемной формы и умение их применять + + + + 11. Наличие навыков пластической моделировки объемной формы + + +/+/12. Высокий уровень пластической трактовки работы через применение широкого спектра композиционных средств образность и пластическая выразительность + + +/13. Разнообразие приемов и способов пластической моделировки + 14. Культура пластических средств + +/Высокому уровню соответствуют студенты способные осознанно подходить к выполнению заданий, обладающие устойчивым интересом к творческой деятельности, которая проявляется в процессе выполнения как учебных постановок, так и в ходе создания скульптурных композиций. Устойчивый интерес студентов подкреплен высоким уровнем теоретических знаний в области скульптуры пластической анатомии, умениями и навыками в области пластики, пониманием основных принципов построения объемной формы, направленность на совершенствование знаний, умений и навыков. Творческий подход проявляется в избегании шаблонности при выполнении разного рода заданий, вариативности мышления, ведения активной поисковой работы в процессе выполнения заданий. В целом, учебная деятельность имеет познавательно-творческую направленность. Вместе с тем, в работах данной группы студентов может прослеживаться некоторая скупость пластических приемов и недостаточный уровень культуры пластических 114 |