сделаны выводы о том, что в процессе работы над проектом, даже при установке педагога на выполнение задания в строгой методической последовательности, студенты не понимают, зачем это нужно и стараются миновать, свести на нет определенные этапы с целью скорейшего достижения результата. Вместе с тем упущение момента целенаправленного анализа объекта, осмысление его конструктивных, технологических и художественно-образных характеристик как основы художественно-творческого процесса (основного компонента первой фазы творчества), в связи с этим и отсутствие сознательной постановки целей и задач, с которыми непосредственно связана методическая последовательность выполнения задания, регулярно приводили к отрицательному результату. Момент творчества должен присутствовать даже в учебных заданиях, направленных на изучение объекта посредством анализа организации пространства. Таким образом, неосознанное игнорирование последовательности выполнения заданий явилось, на наш взгляд, одним из признаков низкого уровня формирования художественно-творческой потребности. 3. Немаловажным оказался и тот факт, что до поступления в ВУЗ, проектированием среды занималось всего около 5-6 % от числа студентов, опрошенных на этапе констатирующего эксперимента. Низкий уровень довузовской подготовки студентов по данной дисциплине, впервые столкнувшихся с новым видом творческой деятельности и специфическими проектными требованиями, незнание последовательности (поэтапности) ведения проекта, а также отсутствие навыков проектной графики сильно сказывались на активности студентов, концентрации внимания, выражавшимися в формальном подходе к выполнению поставленных задач. Так как студенты привыкли заниматься изобразительной деятельностью на плоскости (рисунок, живопись), передача объемно-пространственных характеристик натуры зачастую 147 |
на выполнение задания в строгой методической последовательности, студенты не понимают, зачем это нужно и стараются миновать, свести на нет определенные этапы с целью скорейшего достижения результата. Вместе с тем, упущение момента целенаправленного наблюдения натуры, анализа ее конструктивно-пластических и образных характеристик, как основы художественно-творческого процесса (основного компонента первой фазы творчества), в связи с этим и отсутствие сознательной постановки целей и задач, с которыми непосредственно связана методическая последовательность выполнения задания, регулярно приводили к отрицательному результату. Момент творчества должен присутствовать даже в учебных заданиях, направленных на изучение натуры посредством копирования пластических образцов в процессе освоения скульптуры. Таким образом, неосознанное игнорирование последовательности выполнения заданий, явилось, на наш взгляд, одним из признаков низкого уровня формирования художественнотворческой потребности. 3. Немаловажным оказался и тот факт, что до поступления в ВУЗ, скульптурой занималось всего около 4-5 % от числа студентов, опрошенных на этапе констатирующего эксперимента. Низкий уровень довузовской подготовки студентов по данной дисциплине, впервые столкнувшихся с новым видом изобразительной деятельности и специфическими пластическими требованиями к передаче натуры на основе объемно-пространственных и конструктивно-пластических характеристик, незнание элементарных основ построения объемной формы в пространстве, а так же отсутствие навыков по работе с пластическими материалами сильно сказывались на активности студентов, концентрации внимания, выражавшимися в формальном подходе к выполнению поставленных задач. Так как студенты привыкли заниматься изобразительной деятельностью на плоскости (рисунок, живопись), передача объемно-пространственных характеристик натуры зачастую 119 |