Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 148]

строилась на основе «срисовывания» при отсутствии навыков анализа и организации пространственной среды.
Познавательные потребности студентов в новом для них виде деятельности сводились, как правило, к просьбе показать, как выполняется
графическая подача того или иного элемента, при полном отсутствии самостоятельного поиска и расширения кругозора через знакомство с произведениями известных авторов в области организации интерьерной среды, знакомство со специальной литературой, посещение выставок.
4.
При работе над проектно-композиционными заданиями, которые по определению направлены на развитие творческих способностей, также выявились определенные проблемы, связанные, во-первых, с непониманием сущности процесса творчества, во-вторых, с нехваткой знаний, умений и навыков, требуемых в данной области.
Работая по традиционной программе, содержащей в себе задания творческого типа, при всех ее положительных моментах и общей целостности, мы выявили определенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в ходе учебной деятельности: первой проблемой оказалось то, что определенное
число студентов при постановке творческой задачи из-за нехватки опыта познапательнотворческой деятельности выполняли эскизы на основе уже существующих проектов по принципу компиляции.
Таким образом, происходила подмена творческой деятельности, направленной на создание нового, оригинального, обычным репродуцированием не лучшего качества.
Основной характеристикой подобного отношения к
проектнокомпозиционным заданиям, требующим от студента проявления инициативности и самостоятельности, независимости от стереотипов, можно выразить в виде вопроса «Откуда бы срисовать готовое?», то есть из-за недостаточности опыта самостоятельной творческой деятельности студенты обращались к уже существующим готовым проектным решениям.
148
[стр. 117]

строилась на основе «срисовывания» деталей при потере общего цельного образа и работе с фронтальными ракурсами.
Познавательные потребности студентов в новом для них виде деятельности сводились как правило к просьбе показать как выполняется
тот или иной элемент с точки зрения пластической моделировки, при полном отсутствии самостоятельного поиска и расширения кругозора через знакомство с произведениями скульптуры в музеях и на выставках.
4.
При работе над композиционными заданиями, которые по определению направлены на развитие творческих способностей так же выявились определенные проблемы, связанные во-первых с непониманием сущности процесса творчества, во-вторых с нехваткой знаний, умений и навыков, требуемых в данной области.
Работая по традиционной программе, содержащей в себе задания творческого типа, при всех ее положительных моментах и общей целостности, мы выявили определенные проблемы, с которыми сталкиваются студенты в ходе учебной деятельности: первой проблемой оказалось то, что определенное
количество студентов при постановке творческой задачи из-за нехватки опыта познавательно-творческой деятельности выполняли эскизы на основе уже существующих произведений по принципу компиляции.
Таким образом, происходила подмена творческой деятельности, направленной на создание нового, оригинального, обычным репродуцированием не лучшего качества.
Основной характеристикой подобного отношения к
композиционным заданиям, требующим в идеале проявления инициативности и самостоятельности, независимости от стереотипов, можно выразить в виде вопроса «Откуда бы срисовать?» то есть из-за недостаточности опыта самостоятельной творческой деятельности студенты обращались к уже существующим произведениям.
второй проблемой оказалось то, что композиционные задания рассчитаны на довольно высокий уровень развития умений и навыков, а 120

[Back]