среду лишь по внешним характеристикам (красива или нет графическая подача, либо просто декорировали). Нехватка опыта проектно-творческой деятельности, незнание основных композиционных средств организации среды и принципов объемно-пространственного моделирования среды, в большинстве случаев приводило к созданию определенной схемы движения человека. Эмоционально-смысловое содержание средовой композиции, которое передается через построения различных сочетаний объемов, посредством применения тех или иных композиционных средств (симметрия, асимметрия, композиционная тектоника, ритм и т.д.) отсутствовало. Конечно, нельзя отрицать, что были студенты, относившиеся к заданиям композиционной направленности творчески, но процент их был ниже, чем мы ожидали и для полноценного создания творческой, самостоятельной работы им не хватало опыта и навыков как творческого, так и ремесленного характера. Несмотря на это они проявляли определенную инициативу и самостоятельность в работе над заданиями, отстаивали свою точку зрения, проявляли высокую заинтересованность в данном виде деятельности и познавательную активность, что в дальнейшем отразилось и на качестве выполнения учебных заданий. На определенном этапе студентам было предложено ответить на вопросы анкеты, целью которой было изучение информации о субъективном мнении студентов об уровне сформированное™ и развития художественно-творческих потребностей. Вопросы анкеты были следующие: 1.Как вы понимаете термин «творчество»? 2. Какие качества личности, на ваш взгляд, необходимы для художественно-творческой деятельности? 3. Насколько часто вы обращаетесь к творчеству? 4. В каких областях вашей деятельности наиболее часто проявляется творчество? 150 |
действий. Нехватка опыта композиционно-творческой деятельности, незнание основных композиционных средств скульптуры и принципов объемно-пространственного построения формы в большинстве случаев приводило к созданию определенной схемы движения человека. Эмоционально-смысловое содержание скульптурной композиции, которое передается через построения различных сочетаний объемов скульптуры посредством применения тех или иных композиционных средств (симметрия, асимметрия, композиционная тектоника, ритм и тщ.) отсутствовало. Конечно, нельзя отрицать, что были студенты, относившиеся к заданиям композиционной направленности творчески, но процент их был ниже, чем мы ожидали и для полноценного создания творческой, самостоятельной работы им не хватало опыта и навыков как творческого, так и ремесленного характера. Несмотря на это они проявляли определенную инициативу и самостоятельность в работе над заданиями, отстаивали свою точку зрения, проявляли высокую заинтересованность в данном виде деятельности и познавательную активность, что в дальнейшем отразилось и на качестве выполнения учебных постановок. На определенном этапе студентам было предложено ответить на вопросы анкеты, целью которой было изучение информации о субъективном мнении студентов об уровне сформированности и развития художественно-творческих потребностей. Вопросы анкеты были следующие: 1.Как вы понимаете термин «творчество»? 2. Какие качества личности на ваш взгляд необходимы для художественно-творческой деятельности? 3. Насколько часто вы обращаетесь к творчеству? 4. В каких областях вашей деятельности наиболее часго проявляется творчество? 122 |