иллюстративный метод, метод проблемного обучения, практические методы (фотографии работ известных мастеров интерьера), поисковый метод. В рамках лекций проводилось изучение теоретических основ связанных с созданием интерьера, знакомство с историей и технологией проектирования среды. В качестве практических заданий мы использовали упражнения, связанные с композиционной стороной построения интерьерной среды, составление схем функционального взаимодействия помещений, выработки индивидуального стиля. Многие упражнения мы связывали с другими специальными дисциплинами и видами изобразительных искусств. Вместе с тем следует отметить, что в учебном плане на долю самостоятельной работы студентов отводится значительное количество часов. Однако этот ресурс не всегда используется в практике преподавания дизайна школьной среды. Содержание экспериментальной программы можно условно разделить на три взаимосвязанных и тесно взаимодействующих между собой блока: 1. Лекции основы проектирования интерьера. Выполнение композиционных упражнений. Сбор материала о проектируемом объекте. 2. Приобретение и практическое освоение знаний, умений, навыков композиционного и технического исполнения средового проектирования: упражнения композиционного характера, составление алг оритма функциональных связей интерьера, макетирование. 3. Выполнение учебных работ с использованием современных средств проектирования. Подробный анализ, художественно-эстетических и эксплутационных характеристик проектируемого объекта. Задания всех трех блоков равномерно распределены по экспериментальной программе между аудиторными часами и самостоятельной работой (практические задания выполняются в условиях проектной мастерской). 159 |
направленные на формирование художественно-творческих потребностей в целом и решение частных задач поставленных в соответствие с общей целью экспериментальной работы, а также следующие известные в педагогике методы: словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (демонстрация, наблюдение, метод личного показа), объяснительноиллюстративный метод, метод проблемного обучения, практические методы (работа с натуры и по представлению), поисковый метод. В рамках лекций проводилось изучение теоретических основ связанных с созданием скульптурных произведений, знакомство с историей и технологией скульптуры. В качестве практических заданий мы использовали упражнения связанные с формальной стороной пластического построения произведения скульптуры, композиционнотворческие и направленные на изучение натуры задания. Многие упражнения мы связывали с другими специальными дисциплинами и видами изобразительных искусств. Вместе с тем следует отметить, что, в учебном плане на долю самостоятельной работы студентов отводится значительное количество часов (объем часов отведенных на самостоятельную работу превышает часы, отведенные на аудиторные занятия: 94 часа по учебному плану отводится на аудиторную работу и 156 на самостоятельную). Однако этот ресурс не всегда используется в практике преподавания скульптуры. Содержание экспериментальной программы можно условно разделить на три взаимосвязанных и тесно взаимодействующих между собой блока: 1. Приобретение и практическое освоение знаний, умений и навыков композиционного и конструктивно-пластического построения скульптурного произведения: упражнения репродуктивного и формального характера направленные на пластическое построение трехмерного объема в скульптуре. 2. Выполнение учебных постановок направленных на изучение и 131 творческое осмысление натуры. |