Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 16]

приспособительных механизмов.
Зависимость от окружающей среды, будь то природа или социум, порождает все новые и новые формы адаптации организма к изменчивым внешним факторам.
Адаптивные процессы в ходе эволюции и постоянного решения задач, связанных с проблемами выживания, сохранения вида привели к развитию мозга и формированию человеческого сознания как высшей формы существования материи.
Эволюционировавшее под воздействием внешних факторов сознание позволило человеку как виду занять доминирующее положение в иерархии живой природы и трансформировать окружающую действительность в соответствие со своими потребностями.
Современная психологическая наука полагает, что вся человеческая деятельность базируется на потребностях, которые обусловливаются фундаментальными закономерностями, стремлениями, направленными на сохранение жизни и продолжение рода и проявляющимися в инстинктах.
«Неудовлетворенные потребности,...
которые не могут быть реализованы..., находят социально приемлемый выход в творчестве.
Отсюда следует логический вывод, что чем тяжелее внутренний конфликт художника, чем в большей степени ущемлены его потребности, тем продуктивнее его творческая активность»
(106, с.
53.) Для нас наибольший интерес, в соответствии с целью исследования, представляет эстетическая потребность и как одна из форм
се проявления — художественно-творческая потребность, то есть потребность именно в творческой деятельности, которая формирует творческий «голод» художника.
В.С.
Кузин отмечает, что эстетические потребности художника обусловливаются всеми особенностями и условиями его деятельности.
Если у художника не развита потребность в постоянном труде (творческая активность), направленном на создание произведения искусства, являющегося эстетическим отражением объективной действительности, то его личностные качества как художника не будут развиваться
(53, с.
46).
Известный отечественный психолог А.
Н.
Лук называет эти 16
[стр. 19]

приспособительных механизмов.
Зависимость от окружающей среды, будь то природа или социум, порождает все новые и новые формы адаптации организма к изменчивым внешним факторам.
Адаптивные процессы в ходе эволюции и постоянного решения задач, связанных с проблемами выживания, сохранения вида привели к развитию мозга и формированию человеческого сознания как высшей формы существования материи.
Эволюционировавшее под воздействием внешних факторов, сознание позволило человеку как виду занять доминирующее положение в иерархии живой природы и трансформировать окружающую действительность в соответствие со своими потребностями.
Современная психологическая наука полагает, что вся человеческая деятельность базируется на потребностях, которые обусловливаются фундаментальными закономерностями, стремлениями, направленными на сохранение жизни и продолжение рода и проявляющимися в инстинктах.
«Неудовлетворенные потребности,...
которые не могут быть реализованы...
находят социально приемлемый выход в творчестве.
Отсюда следует логический вывод, что чем тяжелее внутренний конфликт художника, чем в большей степени ущемлены его потребности,...
тем продуктивнее его творческая активность»
(136, с.
53.) Для нас наибольший интерес, в соответствии с целью исследования, представляет эстетическая потребность и как одна из форм
ее проявления художественно-творческая потребность, то есть потребность именно в творческой деятельности, которая формирует творческий «голод» художника.
В.С.
Кузин отмечает, что эстетические потребности художника обусловливаются всеми особенностями и условиями его деятельности.
Если у художника не развита потребность в постоянном труде (творческая активность) направленном на создание произведения искусства, являющегося эстетическим отражением объективной действительности, то его личностные качества как художника не будут развиваться
(73, с.
46).
19

[Back]