Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 18]

и продолжения жизни, обретения независимости от среды, самореализации.
Четвертый закон жизни это необходимость в изменении, совершенствовании, усложнении и обновлении форм адаптации к среде, проявляющийся в потребности человека в совершенстве и самосовершенствовании.
На основе данных влечений или законов жизни бессознательно присутствующих в глубинах человеческой психики формируются потребности в различных видах деятельности, в том числе и творческой деятельности отвечающей потребностям, возникающим в процессе жизнедеятельности.
Художественное творчество как вид деятельности основывается на художественно-творческой потребности, дополняет, обогащает и трансформирует ее, поднимая на качественно более высокий уровень.
Основной отличительной особенностью художественно-творческой деятельности является тесная взаимосвязь с личностью человека, его индивидуальными особенностями, личностным отношением к окружающей действительности.
Творчество в данном контексте направлено на личность человека как средство удовлетворения эстетической потребности, формирования и совершенствования духовного мира человека, обогащения культуры и, в конечном счете, развитие общества.
С другой стороны, художественно-творческая деятельность есть средство удовлетворения индивидуальной потребности личности в самореализации, самоутверждении, преобразовании и совершенствовании окружающей действительности, достижении внутреннего равновесия и комфорта.
В подобном контексте творчество выступает как процесс, регулирующий субъектно-объектную взаимосвязь личности и среды в рамках социума.

Рассматривая творчество как процесс, мыслители со времен античности поднимают проблему стадий, фаз, этапов протекания
18
[стр. 21]

Третий закон жизни необходимость в объединении, для сохранения и продолжения жизни, обретения независимости от среды, самореализации.
Четвертый закон жизни это необходимость в изменении, совершенствовании, усложнении и обновлении форм адаптации к среде, проявляющийся в потребности человека в совершенстве и самосовершенствовании.
На основе данных влечений или законов жизни бессознательно присутствующих в глубинах человеческой психики формируются потребности в различных видах деятельности, в том числе и творческой деятельности отвечающей потребностям, возникающим в процессе жизнедеятельности.
Художественное творчество как вид деятельности основывается на художественно-творческой потребности, дополняет, обогащает и трансформирует ее, поднимая на качественно более высокий уровень.
Основной отличительной особенностью художественно-творческой деятельности является тесная взаимосвязь с личностью человека, его индивидуальными особенностями, личностным отношением к окружающей действительности.
Творчество в данном контексте направлено на личность человека как средство удовлетворения эстетической потребности, формирования и совершенствования духовного мира человека, обогащения культуры и, в конечном счете, развитие общества.
С другой стороны, художественно-творческая деятельность есть средство удовлетворения индивидуальной потребности личности в самореализации, самоутверждении, преобразовании и совершенствовании окружающей действительности, достижении внутреннего равновесия и комфорта.
В подобном контексте творчество выступает как процесс, регулирующий субъектно-объектную взаимосвязь личности и среды в рамках социума.

21

[стр.,22]

Рассматривая творчество как процесс, мыслители со времен античности поднимают проблему стадий, фаз, этапов протекания творческой деятельности.
В современной психологической науке на сегодняшний день сложилось более или менее единое представление о фазах творческого процесса.
Я.
А.
Пономарев на основе анализа работ Т.
Рибо, Г.
Уоллеса, Б.А.
Лезина, П.
К.
Энгельмейера, А.
М.
Блоха, Ф.
Ю.
Левинсон-Лессинга делает вывод, что в большинстве случаев ученые выделяют четыре наиболее общих фазы творчества: подготовка на сознательном уровне как некоторое особое деятельное состояние, являющееся предпосылкой интуитивного проблеска новой идеи; созревание идеи на бессознательном уроне, инкубация направляющей идеи; вдохновение, представляющее собой переход бессознательного содержания в сознание — появление идеи, замысла, решения задачи на гипотетическом уровне; развитие идеи, замысла на сознательном уровне, окончательное оформление и проверка.(117) Наряду с такой обобщенной классификацией фаз творческого процесса, существуют также более широкие концепции.
Б.
Ф.
Ломов при рассмотрении проблемы взаимосвязи обучения и познания, деятельности и общения определил и охарактеризовал фазы творческой активности личности.
Согласно его классификации на первой фазе формируется концепция произведения, накапливается подготовительный материал, продумывается общий строй произведения.
На следующем этапе происходит целеполагание, выполняется подготовительная работа в виде предварительных наметок, серии работ являющихся промежуточными, объединенными общим смыслом и направленными на отдаленную цель, которая на третьем этапе дробится на 22

[Back]