Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 183]

графическими способами.
Распечатки трехмерных видов интерьера должны быть подкреплены предварительными эскизами, выполненными в традиционной технике исполнения (бумага, карандаш, отмывка).
Результаты работы студентов над проектными заданиями, в процессе проведения формирующего эксперимента стали для нас одним из основных показателей уровня сформированности художественнотворческих потребностей, так как именно в данного вида деятельности в наибольшей мере проявляется умение современного творческого проектирования.
На данном этапе мы широко использовали метод
обсуждения и защиты своих проектов в группе, выявление лучших работ и поощрение студентов выставкой их работ в университете .
Неожиданно это выступило в качестве стимула, повысившего общий уровень мотивации учебно-творческой деятельности студентов.
Данный метод поощрения позволил повысить инициативность и творческую активность студентов, позволил осознать значимость выполняемых заданий и увидеть конечный результат своей работы.
Многие студенты среднего и слабого уровня стали в последующем более осознанно подходить к выполнению заданий.

На начальном этапе нами были выделены следующие недостатки в работах студентов:
недостаточный анализ проектируемой среды, недостаточная целостность, попытка следовать определенным шаблонам.
В качестве достоинств, отмеченных нами у отдельных студентов, можно было выделить новизну и оригинальность идей, возникающих в процессе выполнения поисковой работы, осознанный и самостоятельный подход к выбору темы и
графических средств.
После выполнения ряда упражнений гораздо большее количество студентов смогло предложить
оригинальные композиции.
Многие студенты с интересом отнеслись к данному заданию и выполнили ряд
предварительных композиционных эскизов.
Это говорит о том, что нам удалось в процессе экспериментальной
V 183
[стр. 145]

В данном случае элемент трансформации, используемый каждым художником при создании пластического образа, позволил при выполнении учебного задания студентами не только отрабатывать навыки пластической моделировки формы, изучать натуру, применяя знания по пластической анатомии, но и создать собственную композицию этюда на основе классического образца.
Данная методика использовалась нами и при выполнении других натурных постановок.
3 этап.
Выполнение композиционно-творческих заданий (тематические задания).
Результаты работы студентов над композиционными заданиями в процессе проведения формирующего эксперимента стали для нас одним из основных показателей уровня сформированности художественнотворческих потребностей, так как именно в данного вида деятельности в наибольшей мере проявляется творчество.
На данном этапе мы широко использовали метод
перевода в гипс наиболее удачных студенческих работ.
Неожиданно это выступило в качестве стимула повысившего общий уровень мотивации учебнотворческой деятельности студентов.
Данный метод поощрения позволил повысить инициативность и творческую активность студентов, позволил осознать значимость выполняемых заданий и увидеть конечный результат своей работы.
Многие студенты среднего и слабого уровня стали в последующем более осознанно подходить к выполнению заданий.

Задание 1.
«Декоративный рельеф».
Упражнение выделено в качестве домашнего задания.
Студентам было предложено разработать и выполнить в пластилине или глине декоративный рельеф.
Было предложено ряд тем на выбор: анималистика, пейзаж, архитектурный пейзаж, декоративная рельефная вставка.
Студентам была дана возможность самостоятельно определить 148

[стр.,151]

На начальном этапе нами были выделены следующие недостатки в работах студентов: излишняя повествовательность, недостаточная целостность, попытка следовать определенным шаблонам.
В качестве достоинств, отмеченных нами у отдельных студентов, можно было выделить новизну и оригинальность идей, возникающих в процессе выполнения поисковой работы, осознанный и самостоятельный подход к выбору темы и
пластических средств.
После выполнения ряда упражнений гораздо большее количество студентов смогло предложить
оригинальную композицию.
Многие студенты с интересом отнеслись к данному заданию и выполнили ряд
композиционных эскизов разной направленности.
Это говорит о том, что нам удалось в процессе экспериментальной
работы сформировать устойчивый интерес большинства студентов к поисково-творческой деятельности на занятиях скульптурой, который является одним из ведущих показателей уровня сформированности художественно-творческих потребностей и базируется на мотивации достижения, подкрепленной развитыми знаниями, умениями и навыками в данной области.
На каждом этапе формирующего эксперимента нами делался анализ уровня сформированности художественно-творческих потребностей на основе наблюдений и контрольных просмотров работ, которые оценивались в соответствии с разработанными критериями.
После проведения итогового просмотра нами также были отобраны работы разной направленности и проанализированы в соответствии с разработанными критериями.
Результаты проведения формирующего эксперимента отражены в таблице 154

[Back]