14 Сорокин А. с 4 15 Сырицина Е. с 416 Алимкина Е. с 4 17 Бадаева Л. в 518 Беляева О. с 4 19 Ефимов С. с 4 20 Зорина М. с 4 с 21 Котова Ю. н 4 22 Кубышина Н с 41 23 Кузнецова А. с 4 24 Макаров И. в 5 25 Маненок А. в 5 26 Нсзнанова А. с 4 27 Реброва Ю. в 528 Филатова В. с 429 Серебрякова И. с 4 30 Шемякина О. е •411ри проведении экспериментальной работы мы активно использовали метод индивидуальной работы со студентами в зависимости от уровня сформированности художественно-творческих потребностей. В каждой группе, соответствующей высокому, среднему и низкому уровню, мы применяли как общие для всех групп методы и приемы, так и дополнительные для каждой группы. При работе со студентами низкого уровня мы чаще использовали метод наглядной демонстрации, объясняли последовательность разработки проекта, применяли метод аналогий, перенося смысл объясняемой гемы на более простую и знакомую, проводили параллели с рисунком и живописью, давали дополнительные домашние задания по развитию умений и навыков. В работе со студентами среднего уровня мы использовали те же методы, что и со студентами низкого уровня, но предлагали более сложные проектные задачи. 185 |
При проведении экспериментальной работы, мы активно использовали метод индивидуальной работы со студентами в зависимости от уровня сформированносги художественно-творческих потребностей. В каждой группе, соответствующей высокому, среднему и низкому уровню мы применяли как общие для всех групп методы и приемы, так и дополнительные для каждой группы. При работе со студентами низкого уровня мы чаще использовали метод наглядной демонстрации, объясняли последовательность исполнения работы, применяли метод аналогий, перенося смысл объясняемой темы на более простую и знакомую, проводили параллели с рисунком и живописью, давали дополнительные домашние задания по развитию умений и навыков. В работе со студентами среднего уровня мы использовали те же методы, что и со студентами низкого уровня, но предлагали более сложные изобразительные задачи. Студенты высокого уровня, как правило, успешно выполняют учебные задания. Вместе с тем педагогу необходимо поддерживать интерес к учебно-творческой деятельности и направлять деятельность в поисково-творческое русло, так как, зачастую, успех на определенном этапе провоцировал на повторы, использование удачных схем деятельности, а следовательно следование выработанным шаблонам. Для студентов высокого уровня задача грамотно выполнить этюд является рядовой, не представляет собой проблему, не стимулирует к поиску, а значит к развитию. В этой группе студентов мы чаще других применяли метод проблемного обучения, через постановку более сложных задач связанных с созданием художественного образа. В целях активизации творческо-поисковой направленности деятельности студентов мы уделяли большое внимание разнообразию заданий, нацеленных на решение пластических задач разной степени 156 сложности. |