можно отнести социальную экономическую ситуацию, общественные стереотипы, заложенные в сознание и поведение каждого отдельно взятого человека, индивидуальные способности, отвлекающие факторы. Таким образом, процесс формирования художественно-творческих потребностей студентов на занятиях по любой специальной дисциплине должен происходить в тесном взаимодействии педагога и студента, основанном на искреннем желании заниматься творчеством, воспринимать информацию, быть открытым для нового. Предложенные нами задания, отраженные в экспериментальной программе, позволяют на наш взгляд, оптимизировать процесс обучения основам дизайна среды. Вместе с тем они способствуют развитию творческой направленности деятельности студентов, формированию устойчивых интересов, а как следствие формированию устойчивой художественно-творческой потребности выраженной в сознательной направленности личности на творчество в области проектирования дизайна среды. 187 |
Также следует отметить тот факт, что научить творчеству нельзя. Можно лишь создать условия, мотивационную базу и стимулировать формирование потребности в творчестве. Для большей объективности данного утверждения нужно сказать, что в процессе проведения формирующего эксперимента, несмотря на положительную динамику у большинства студентов были и такие, кто сознательно уклонялся от выполнения поставленных педагогом задач и откровенно игнорировал художественно-творческую направленность процесса обучения. К счастью, таких были единицы. Но это, также говорит о том, что в гуманитарных и педагогических науках должна существовать определенная поправка при анализе результатов. Если при экспериментальной работе в точных науках можно создать условия максимально приближенные к идеалу, создать изолированную среду для получения объективных данных на определенном отрезке времени, то в процессе преподавания следует учитывать активное влияние внешних факторов. К подобным факторам можно отнести социальную экономическую ситуацию, общественные стереотипы заложенные в сознание и поведение каждого отдельно взятого человека, индивидуальные способности, отвлекающие факторы. Таким образом, процесс формирования художественно-творческих потребностей студентов на занятиях по любой специальной дисциплине должен происходить в тесном взаимодействии педагога и студента, основанном на искреннем желании заниматься творчеством, воспринимать информацию, быть открытым для нового. Предложенные нами задания, отраженные в экспериментальной программе, позволяют на наш взгляд, оптимизировать процесс обучения основам скульптуры. Вместе с тем, они способствуют развитию творческой направленности деятельности студентов, формированию устойчивых интересов, а как следствие формированию устойчивой художественно-творческой потребности выраженной в сознательной 157 |