достаточно высокую степень навыков творческого осмысления действительности проектными методами. Также нами были отмечены высокие результаты в овладении профессиональными знаниями умениями и навыками. В отличие от студентов, входящих в контрольную группу, они легко самостоятельно выполнили предварительные эскизы и сделали дополнительную проработку композиционного замысла в макете из плотного ватмана. Большинство работ отличалось оригинальностью и целостностью. Студенты уверенно и системно преступили к работе над проектом школьного вестибюля. Первоначально большинством студентов экспериментальной группы были подготовлены предварительные эскизы, составлены схемы внутреннего пространства в соответствии с задуманной композицией. В процессе работы над проектом школьного вестибюля, студенты экспериментальной группы в большей степени, нежели студенты контрольной группы, уделяли внимание поиску композиционного решения в форэскизах. При рассмотрении их работы была выявлена осознанность в выборе средств композиции и графических приемов. Работа велась довольно грамотно в соответствии с проектной последовательностью. Экспериментальный этап исследования, направленный на формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях проекгированис среды, позволил нам практически подтвердить теоретические предположения сделанные в процессе изучения проблемы потребностей и их роли в становлении и развитии творчески активной личности в процессе занятий проектированием. Подведем итог и проанализируем этапы экспериментальной работы. При проведении констатирующего эксперимента были выявлены определенные проблемы,связанные с выполнением как предварительного эскезирования, так и проекгных заданий, содержащихся в программе дисциплины «художественное оформление школы» и «дизайн школьной среды» для художественно-графических факультетов педагогических 192 |
действительности средствами скульптуры. Также нами были отмечены высокие результаты в овладении профессиональными знаниями умениями и навыками. В отличие от студентов, входящих в контрольную группу, они легко самостоятельно выполнили подготовительные эскизы к однофигурной композиции и выполнили ее в пластилине или глине. Большинство работ отличалось оригинальностью и целостностью. Студенты уверенно и системно преступили к работе над портретом. Первоначально большинством студентов экспериментальной группы были подготовлены графические эскизы, выстроены каркасы в соответствии с задуманной композицией. В процессе работы над портретом студенты экспериментальной группы, в большей степени нежели студенты контрольной группы, уделяли внимание поиску композиционного решения этюда, созданию образа портретируемого. При анализе их работы была выявлена осознанность в выборе средств композиции и пластических приемов. Работа велась довольно грамотно в соответствии с академической последовательностью. Экспериментальный этап исследования направленный на формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой позволил нам практически подтвердить теоретические предположения сделанные в процессе изучения проблемы потребностей и их роли в становлении и развитии творчески активной личности в процессе занятий скульптурой. Подведем итог и проанализируем этапы экспериментальной работы. При проведении констатирующего эксперимента были выявлены определенные проблемы связанные с выполнением, как натурных постановок, так и творческих заданий, содержащихся в программе дисциплины «Скульптура и пластическая анатомия» для художественнографических факультетов педагогических вузов. Результаты анализа наблюдений за работой студентов и анализа учебных работ, позволили нам сделать определенные выводы о том, что в 163 |