Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 194]

Также для определения уровня сформированности потребности в художественно-творческой деятельности и степени понимания сути процесса творчества было проведено анкетирование студентов.
Из анализа проведенного анкетирования наглядно видно, что большая часть студентов
понимают под творчеством репродуктивную форму деятельности в области проектирование среды.
Многие студенты показали неспособность к самостоятельному выполнению
композиционно-эскизных работ в силу отсутствия интереса, направленного на данный вид деятельности, в силу ее отрицательных результатов.
Руководствуясь результатами наблюдений за учебно-творческой работой студентов, за процессом их
проектной деятельности и анализом практических работ (аудиторных и самостоятельных), мы выявили три уровня сформированности художественно-творческой потребности студентов на основе ранее сформулированных критериев.
Следует отметить, что в большинстве случаев (это характерно для всех
зрех уровней) отсутствовала способность к самостоятельной постановке целей и задач, связанных с выполнением проектных работ.
Частично это компенсировалось корректировкой деятельности со стороны преподавателя через подробный анализ этапов выполнения каждого задания, но при отсутствии мотивации достижения результата, в основе которого лежала бы собственная потребность в творческой деятельности студенты, самостоятельно не контролируя процесс, не доводили свои работы до должного уровня.
Неумение представить конечный результат работы, а в связи с этим выстроить алгоритм ее выполнения, основываясь на знании специфики творческого процесса и обладая необходимыми практическими навыками, способствующими реализации цели, является одним из существенных недостатков, который обедняет работу в области художественнотворческой деятельности и не позволяет в полной мере использовать
194
[стр. 161]

процессе освоения основ скульптуры студенты в силу нехватки опыта (это вполне закономерно, так как для многих скульптура явилась новым видом изобразительной деятельности), ориентировались в первую очередь на репродуцирование натуры и компиляцию в композиционных заданиях.
Активный творческий поиск, направленный на создание художественного образа или хотя бы внесение образных характеристик в натурные этюды у подавляющего большинства студентов отсутствовал.
Мы связали данную тенденцию в первую очередь с тем, что из-за отсутствия прочной теоретической базы практически освоенной и сознательно применяемой студентами в работе, они вынуждены «вслепую» бороться с материалом все свои силы, направляя на достижение сходства с натурой.
Вместе с тем, внешнее сходство еще не несет в себе художественно-творческих характеристик.
Таким образом, создание образа и, посредством творческого поиска направленного на выявление внутренних взаимосвязей, выявлять эмоционально-смысловое содержание этюда или композиции, представляющие собой основу творческого подхода, отходили у студентов на второй план.
Сталкиваясь трудностями в процессе учебно-творческой деятельности, и не имея надежного инструментария, студенты теряли мотивацию к деятельности в области скульптуры.
Традиционная программа ориентирована на студентов уже обладающих определенным набором умений и навыков работы с объемной пластикой и не включает в себя упражнений направленных на отработку формальной стороны построения скульптурного произведения, дающей возможность осознанно подходить к созданию образа средствами скульптуры.
Также для определения уровня сформированности потребности в художественно-творческой деятельности и степени понимания сути процесса творчества было проведено анкетирование студентов.
Из анализа проведенного анкетирования наглядно видно, что большая часть студентов
164

[стр.,162]

понимают под творчеством репродуктивную форму деятельности в области изобразительного искусства.
Многие студенты показали неспособность к самостоятельному выполнению
композиционно-творческих натурных работ в силу отсутствия интереса направленного на данный вид деятельности в силу ее отрицательных результатов.
Руководствуясь результатами наблюдений за учебно-творческой работой студентов, за процессом их
изобразительной деятельности и анализом практических работ (аудиторных и самостоятельных), мы выявили три уровня сформированности художественно-творческой потребности студентов, на основе ранее сформулированных критериев.
Следует отметить, что в большинстве случаев (это характерно для всех
трех уровней) отсутствовала способность к самостоятельной постановке целей и задач, связанных с выполнением практических работ.
Частично это компенсировалось корректировкой деятельности со стороны преподавателя через подробный анализ этапов выполнения каждого задания, но при отсутствии мотивации достижения результата, в основе которого лежала бы собственная потребность в творческой деятельности студенты, самостоятельно не контролируя процесс, не доводили свои работы до должного уровня.
Неумение представить конечный результат работы, а в связи с этим выстроить алгоритм ее выполнения основываясь на знании специфики творческого процесса и обладая необходимыми практическими навыками способствующими реализации цели является одним из существенных недостатков, который обедняет работу в области художественнотворческой деятельности и не позволяет в полной мере использовать
потенциальные возможности личности, в полной степени раскрыть свои способности посредством возможностей предоставляемых скульптурой, как видом изобразительного искусства.
С позиции творчества, оригинальности, индивидуального отношения 165

[Back]