Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 195]

потенциальные возможности личности, в полной степени раскрыть свои способности, посредством возможностей, предоставляемых проектированием среды, как видом творческой деятельности.
С позиции творчества, оригинальности, индивидуального отношения к организации окружающей среды, на этапе констатирующего эксперимента могло быть оценено незначительное количество студенческих работ.
Работы студентов были довольно однообразны и не несли в себе никаких оригинальных
решений, сопоставлений, комбинаций.
Проекты создавались по принципу копирования более удачных готовых решений, без глубоко анализа композиционного замысла.
С точки зрения технического исполнения они также были довольно слабыми.
Это связано, на наш взгляд, с тем, что «внешние» и «внутренние» аспекты произведения нахо,дятся в неразрывном диалектическом взаимодействии: поставленная цель, предвидение определенного результата требуют поиска и комбинации средств, направленных на их реализацию.
Результатом констатирующего эксперимента, помимо определения слабых мест действующей программы преподавания, выявления уровней
сформированносги потребности в художественно-творческой деятельности, определения методов, направленных на преодоление выше перечисленных недостатков, был определен исходный уровень студентов, ориентируясь на который мы могли бы проводить следующий этап эксперимента формирующий.
Показатели, выявленные на первом этапе, послужили основой для определения исходного уровня контрольной и экспериментальной групп.
Исходный уровень на период проведения констатирующего и формирующего этапов исследования у групп студентов, участвовавших в эксперименте, был примерно одинаковым в процентном отношении.
В экспериментальной части исследования мы определили пути формирования художественно-творческой потребности студентов на занятиях
проектированием, апробировали методы, приемы и упражнения.
195
[стр. 163]

к явлениям окружающей действительности на этапе констатирующего эксперимента могло быть оценено незначительное количество студенческих работ.
Работы студентов были довольно однообразны и не несли в себе никаких оригинальных
сочетаний, сопоставлений, комбинаций, строились по принципу передачи внешнего сходства с действительностью при отсутствии эмоционально-смысловой нагрузки.
С точки зрения технического исполнения они также были довольно слабыми.
Это связано, на наш взгляд, с тем, что «внешние» и «внутренние» аспекты произведения находятся в неразрывном диалектическом взаимодействии: поставленная цель, предвидение определенного результата требуют поиска и комбинации средств направленных на их реализацию..
Результатом констатирующего эксперимента, помимо определения слабых мест действующей программы преподавания, выявления уровней
сформированности потребности в художественнотворческой деятельности, определения методов, направленных на преодоление выше перечисленных недостатков, был определен исходный уровень студентов, ориентируясь на который мы могли бы проводить следующий этап эксперимента формирующий.
Показатели, выявленные на первом этапе, послужили основой для определения исходного уровня контрольной и экспериментальной групп.
Исходный уровень на период проведения констатирующего и формирующего этапов исследования у групп студентов участвовавших в эксперименте был примерно одинаковым в процентном отношении.
В экспериментальной части исследования мы определили пути формирования художественно-творческой потребности студентов на занятиях
скульптурой, апробировали методы, приемы и упражнения, использование которых, на наш взгляд, может поднять уровень потребности в художественно-творческой деятельности, оптимизировать учебно-творческий процесс и повысить уровень знаний, умений и навыков способствующих полноценной творческой деятельности в области 166

[Back]