Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 196]

использование которых, на наш взгляд, может поднять уровень потребности в художественно-творческой деятельности, оптимизировать учебно-творческий процесс и повысить уровень знаний, умений и навыков, способствующих полноценной творческой деятельности в области изобразительного искусства.
Это и являлось целью формирующего эксперимента.
На втором этапе экспериментального исследования мы искали и апробировали разные формы работы, которые помогали добиваться желаемых результатов в процессе формировании художественнотворческой потребности студентов:
-отработка навыков проектной графики; использовали различные установки, направленные на формирование творческого подхода при работе над проектом; :'г-' «-V..
практически осваивали теоретические основы по
проектирование среды; *.
* ■ -V ввели в экспериментальную программу формальные упражнения, активизирующие процесс формирования навыков композиционного построения среды; использовали задания, относящиеся к разным видам и типам организации среды; ввели задания, построенные по принципу межпредметных связей с другими видами изобразительных и тектонических искусств.
Методика экспериментального исследования основывалась на применении принципов «от простого к сложному», принципа разнообразия видов деятельности в рамках одной специальной дисциплины, педагогических установок на передачу внутренней взаимосвязи, воспринимаемой через внешнюю форму, а таким образом раскрытия своего отношения к
среде, внесения эмоционально-смыслового содержания.
Посредством развития интереса студентов через вовлечение их в
196
[стр. 163]

к явлениям окружающей действительности на этапе констатирующего эксперимента могло быть оценено незначительное количество студенческих работ.
Работы студентов были довольно однообразны и не несли в себе никаких оригинальных сочетаний, сопоставлений, комбинаций, строились по принципу передачи внешнего сходства с действительностью при отсутствии эмоционально-смысловой нагрузки.
С точки зрения технического исполнения они также были довольно слабыми.
Это связано, на наш взгляд, с тем, что «внешние» и «внутренние» аспекты произведения находятся в неразрывном диалектическом взаимодействии: поставленная цель, предвидение определенного результата требуют поиска и комбинации средств направленных на их реализацию..
Результатом констатирующего эксперимента, помимо определения слабых мест действующей программы преподавания, выявления уровней сформированности потребности в художественнотворческой деятельности, определения методов, направленных на преодоление выше перечисленных недостатков, был определен исходный уровень студентов, ориентируясь на который мы могли бы проводить следующий этап эксперимента формирующий.
Показатели, выявленные на первом этапе, послужили основой для определения исходного уровня контрольной и экспериментальной групп.
Исходный уровень на период проведения констатирующего и формирующего этапов исследования у групп студентов участвовавших в эксперименте был примерно одинаковым в процентном отношении.
В экспериментальной части исследования мы определили пути формирования художественно-творческой потребности студентов на занятиях скульптурой, апробировали методы, приемы и упражнения, использование которых, на наш взгляд, может поднять уровень потребности в художественно-творческой деятельности, оптимизировать учебно-творческий процесс и повысить уровень знаний, умений и навыков способствующих полноценной творческой деятельности в области 166

[стр.,164]

изобразительного искусства.
Это и являлось целью формирующего эксперимента.
На втором этапе экспериментального исследования мы искали и апробировали разные формы работы, которые помогали добиваться желаемых результатов в процессе формировании художественнотворческой потребности студентов:
сочетали работу с натуры и по представлению; использовали различные установки, направленные на формирование творческого подхода как при работе с натуры, так и по представлению; практически осваивали теоретические основы по созданию произведения скульптуры; ввели в экспериментальную программу формальные упражнения, активизирующие процесс формирования навыков композиционного построения скульптуры; использовали задания, относящиеся к разным видам и типам скульптуры; ввели задания построенные по принципу межпредметных связей с другими видами изобразительных и тектонических искусств.
Методика экспериментального исследования основывалась на применении принципов «от простого к сложному», принципа разнообразия видов деятельности в рамках одной специальной дисциплины, педагогических установок на передачу внутренней взаимосвязи воспринимаемой через внешнюю форму, а таким образом раскрытия своего отношения к
натуре, внесения эмоционально-смыслового содержания.
Посредством развития интереса студентов через вовлечение их в
разнообразную по формам и задачам учебно-творческую деятельность и развитие необходимых умений и навыков, направленных на полноценную реализацию целей и задач каждого задания, а также посредством педагогических установок на поисковый характер деятельности, 167

[Back]