Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 197]

разнообразную по формам и задачам учебно-творческую деятельность.
Развитие необходимых умений и навыков, направленных на полноценную реализацию целей и задач каждого задания, а также посредством педагогических установок на поисковый характер деятельности,
целенаправленное восприятие среды, вариативность и гибкость мышления на этапе формирующего эксперимента большее в процентном отношении количество студентов смогло добиться положительных результатов своей деятельности.
В процессе ведения работы от начала и до конца, не избегая ни одной стадии, обусловленной требованиями методической последовательности к выполнению того или иного задания, развивая способность самостоятельно ставить задачи и создавать алгоритм их выполнения, многие студенты экспериментальной группы, на основе такого осознанного подхода к учебно-творческой деятельности достигли лучших результатов, чем их коллеги из контрольной группы.
Вместе с тем следует отметить, что роль педагога в данном процессе все равно остается существенной, поскольку в первую очередь он формулирует цель и дает определенную установку (как при работе с
эскизами, так и при работе над проектом и макетом), создает направленность деятельности, которая подкрепляется интересом самих студентов.
Это связано с недостаточным опытом студентов.
До определенного момента им весьма сложно осуществлять осознанно отбор информации, которую он получает посредством восприятия окружающей действительности и деятельность осуществляется по уже отработанному сценарию, алгоритму, использовавшемуся на других заданиях.
Важнейшим моментом, на котором базируется формирующий эксперимент в нашем исследовании, является введение в систему обучения заданий и упражнений, направленных на освоение
современных методов проектирования, целенаправленном сборе информации о предмете проектирования, ее глубоком анализе и умении применить в учебном процессе при проектировании среды.
197
[стр. 164]

изобразительного искусства.
Это и являлось целью формирующего эксперимента.
На втором этапе экспериментального исследования мы искали и апробировали разные формы работы, которые помогали добиваться желаемых результатов в процессе формировании художественнотворческой потребности студентов: сочетали работу с натуры и по представлению; использовали различные установки, направленные на формирование творческого подхода как при работе с натуры, так и по представлению; практически осваивали теоретические основы по созданию произведения скульптуры; ввели в экспериментальную программу формальные упражнения, активизирующие процесс формирования навыков композиционного построения скульптуры; использовали задания, относящиеся к разным видам и типам скульптуры; ввели задания построенные по принципу межпредметных связей с другими видами изобразительных и тектонических искусств.
Методика экспериментального исследования основывалась на применении принципов «от простого к сложному», принципа разнообразия видов деятельности в рамках одной специальной дисциплины, педагогических установок на передачу внутренней взаимосвязи воспринимаемой через внешнюю форму, а таким образом раскрытия своего отношения к натуре, внесения эмоционально-смыслового содержания.
Посредством развития интереса студентов через вовлечение их в разнообразную по формам и задачам учебно-творческую деятельность и развитие необходимых умений и навыков, направленных на полноценную реализацию целей и задач каждого задания, а также посредством педагогических установок на поисковый характер деятельности, 167

[стр.,165]

целенаправленное восприятие натуры, вариативность и гибкость мышления на этапе формирующего эксперимента большее в процентном отношении количество студентов смогло добиться положительных результатов своей деятельности.
В процессе ведения работы от начала и до конца, не избегая ни одной стадии обусловленной требованиями методической последовательности к выполнению того или иного задания, развивая способность самостоятельно ставить задачи и создавать алгоритм их выполнения многие студенты экспериментальной группы, на основе такого осознанного подхода к учебно-творческой деятельности, достигли лучших результатов чем их коллеги из контрольной группы.
Вместе с тем, следует отметить, что роль педагога в данном процессе все равно остается существенной, поскольку в первую очередь он формулирует цель и дает определенную установку (как при работе с
натуры, так и при работе по представлению), создает направленность деятельности, которая подкрепляется интересом самих студентов.
Это связано с недостаточным опытом студентов.
До определенного момента им весьма сложно осуществлять осознанно отбор информации, которую он получает посредством восприятия окружающей действительности и деятельность осуществляется по уже отработанному сценарию, алгоритму, использовавшемуся на других заданиях.
Важнейшим моментом, на котором базируется формирующий эксперимент в нашем исследовании, является введение в систему обучения заданий и упражнений, направленных на освоение
принципов гармонизации композиции в скульптуре и приобретение навыков работы с «большой формой».
То есть работать не над деталями, внешними, описательными элементами композиции или этюда с натуры, а над сочетаниями больших объемов их взаимосвязью, посредством чего выявляется образное начало, эмоциональная и смысловая насыщенность произведения.
При проведении экспериментальной педагогической работы, мы 168

[Back]