Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 20]

деятельности, происходит построение цепочки ближайших и отдаленных целей.
Постепенно решаются вспомогательные задачи разного уровня сложности и значимости.
Трудности, связанные с передачей всей полноты эмоционального и смыслового содержания в процессе реализации замысла, создают противоречие, толкающее на поиск новых форм и способов удовлетворения художественной потребности.
На четвертой фазе начинает работать воображение, не отягощенное проблемой решения подготовительных задач и подчиненное только поставленной цели.
Воображение на фоне эмоционального подъема несет в себе функцию катарсиса эмоционального очищения, когда эстетические переживания достигают кульминации, блокируя чувства низших уровней.
На заключительной фазе происходит завершение творческого процесса , сопровождаемое чувством удовлетворения.
Завершение работы формирует предпосылки для дальнейшей активной творческой деятельности.
Освобождение от эмоционального напряжения, накопленного в процессе решения творческих задач, способствует личностному росту, переходу
па новый уровень самоутверждения и самореализации личности.
(57).
А.
Л.
Галин предлагает еще более обширную классификацию этапов творческого процесса, разработанную на основе изучения психологических особенностей творческого поведения.
Каждый этап представляется как состояние и процесс, в котором пребывает человек на пути творчества.
Связь всех стадий творчества автор представляет в виде окружности.
Центром и отправной точкой творческого процесса является интерес, а человек находится одновременно в трех точках круга, объединенных последовательно, пребывая в
'грех смежных состояниях, одно их которых доминирует на каждом этапе.
При этом «центр тяжести» постоянно смещается.
«Триада» включает в себя следующее состояние, а
«предыдущее, если оно оказывается достаточно далеко (за пределами триады), отодвигается».
(24, с.
10) 20
[стр. 23]

более конкретные, ближайшие задачи и подзадачи.
На третьей фазе начинает работать механизм ориентировочно-исследовательской деятельности, происходит построение цепочки ближайших и отдаленных целей.
Постепенно решаются вспомогательные задачи разного уровня сложности и значимости.
Трудности, связанные с передачей всей полноты эмоционального и смыслового содержания в процессе реализации замысла создают противоречие, толкающее на поиск новых форм и способов удовлетворения художественной потребности.
На четвертой фазе начинает работать воображение, не отягощенное проблемой решения подготовительных задач и подчиненное только поставленной цели.
Воображение на фоне эмоционального подъема несет в себе функцию катарсиса эмоционального очищения, когда эстетические переживания достигают кульминации, блокируя чувства низших уровней.
На заключительной фазе происходит завершение творческого процесса сопровождаемое чувством удовлетворения.
Завершение работы формирует предпосылки для дальнейшей активной творческой деятельности.
Освобождение от эмоционального напряжения накопленного в процессе решения творческих задач, способствует личностному росту, переходу
на новый уровень самоутверждения и самореализации личности.
(77).
А.
Л.
Галин предлагает еще более обширную классификацию этапов творческого процесса, разработанную на основе изучения психологических особенностей творческого поведения.
Каждый этап представляется как состояние и процесс, в котором пребывает человек на пути творчества.
Связь всех стадий творчества автор представляет в виде окружности.
Центром и отправной точкой творческого процесса является интерес, а человек находится одновременно в трех точках круга, объединенных последовательно, пребывая в
трех смежных состояниях, одно их которых доминирует на каждом этапе.
При этом «центр тяжести» постоянно смещается.
«Триада» включает в себя следующее состояние, а
23

[Back]