на занятиях проектирование среды. Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были реализованы следующие задачи диссертационного исследования: проанализирована научно-теоретическая литература по проблеме творчества, его сущности и структуре, определено место творчества в общей структуре личности; проанализирована и обобщена специальная литература по проблеме формирования художественно-творческих потребностей студентов: были изучены психолого-педагогические основы формирования данного вида потребностей, рассмотрена роль потребности в процессе формирования творчески активной личности, а также определена специфика художественно-творческой потребности; изучены и обобщены теоретические основы создания средового произведения, включающие в себя классификацию видов и типов организации сред, проблему цветовой отделки, устройства освещения, применяемых материалов, инженерных коммуникаций, объемнопространственной организации, композиционные средства, и т. д.; на этапе констатирующего эксперимента нами были проведены наблюдения за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях проектированием, целью которых было определение исходного уровня сформированности художественно-творческих потребностей; результаты были обобщены, проанализированы и отражены в виде таблиц; была проанализирована программа «художественное оформление школы» и «дизайн школьной среды» для художественно-графических факультетов, изучено состояние организации учебного процесса на занятиях проектирование среды; на основе традиционной программы по проектированию нами была разработана экспериментальная программа и методические рекомендации к проведению занятий по данной дисциплине, ориентированные на 203 |
методы формирования художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой. Для достижения поставленной цели и подтверждения выдвинутой гипотезы были реализованы следующие задачи диссертационного исследования: проанализирована научно-теоретическая литература по проблеме творчества, его сущности и структуре, определено место творчества в общей структуре личности; проанализирована и обобщена специальная литература по проблеме формирования художественно-творческих потребностей студентов: были изучены психолого-педагогические основы формирования данного вида потребностей, рассмотрена роль потребности в процессе формирования творчески активной личности, а также определена специфика художественно-творческой потребности; изучены и обобщены теоретические основы создания скульптурного произведения, включающие в себя классификацию видов и типов скульптуры, проблему объемно-пространственной организации скульптуры, композиционные средства, основные принципы построения скульптурной композиции и т. д.; на этапе констатирующего эксперимента нами были проведены наблюдения за учебно-творческой деятельностью студентов на занятиях скульптурой, целью которых было определение исходного уровня сформированности художественно-творческих потребностей; результаты были обобщены, проанализированы и отражены в виде таблиц; была проанализирована программа по скульптуре для художественно-графических факультетов, изучено состояние организации учебного процесса на занятиях скульптурой; на основе традиционной программы по скульптуре нами была разработана экспериментальная программа и методические рекомендации к проведению занятий по скульптуре ориентированные на формирование 174 |