Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 204]

формирование устойчивых художественно-творческих потребностей студентов.
Нехватка практического опыта работы студентов
над проектом, потребовало от нас включения в программу дополнительных заданий и упражнений, направленных на освоение проектного языка организации средового пространства, освоение принципов композиционной организации среды; предлагаемая методика была проверена нами на практике в процессе проведения экспериментальной работы со студентами и отражена во второй главе диссертационного исследования.
Нами была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале исследования.
Основными положениями, подтверждающими это, можно считать: во-первых, направленность учебного процесса не только на приобретение конкретных знаний, умений и навыков, но и ориентировка на творчество в деятельности студентов на занятиях
по проектированию среды, научно обоснованный подход положительно сказываются на формировании устойчивой потребности в художественном творчестве; во-вторых, разнообразие заданий и упражнений, включающих в себя в большей или меньшей степени элементы творчества, построенные на основе перехода от простого к сложному, позволяет развивать мотивационную сферу личности студента, а именно интерес к творческой деятельности в области проектирования, что является основным условием для успешного формирования устойчивой потребности в художественном творчестве; в-третьих, систематизация учебно-творческой деятельности в соответствии с фазами творческого процесса позволяет научить студентов самостоятельно ставить и решать творческие задачи различного уровня сложности; в-четвертых, вовлечение студентов в активную учебно-творческую деятельность, построенную по принципу разнообразия и межпредметных 204
[стр. 172]

устойчивых художественно-творческих потребностей студентов.
Нехватка практического опыта работы студентов
с объемной пластикой потребовало от нас включения в программу дополнительных заданий и упражнений, направленных на освоение пластического языка скульптуры, освоение принципов организации объемной формы в пространстве; предлагаемая методика была проверена нами на практике в процессе проведения экспериментальной работы со студентами и отражена во второй главе диссертационного исследования.
Нами была подтверждена гипотеза, выдвинутая в начале исследования.
Основными положениями, подтверждающими это можно считать: во-первых, направленность учебного процесса не только на приобретение конкретных знаний, умений и навыков, но и ориентировка на творчество в деятельности студентов на занятиях
скульптурой, научно обоснованный подход, положительно сказываются на формировании устойчивой потребности в художественном творчестве; во-вторых, разнообразие заданий и упражнений, включающих в себя в большей или меньшей степени элементы творчества, построенные на основе перехода от простого к сложному, позволяет развивать мотивационную сферу личности студента, а именно интерес к творческой деятельности в области скульптуры, что является основным условием успешного формирования устойчивой потребности в художественном творчестве; в-третьих, систематизация учебно-творческой деятельности в соответствии с фазами творческого процесса позволяет научить студентов самостоятельно ставить и решать творческие задачи различного уровня сложности; в-четвертых, вовлечение студентов в активную учебно-творческую деятельность, построенную по принципу разнообразия и межпредметных связях с другими дисциплинами изобразительного цикла позволило 175

[Back]