Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 22]

согласованности подсознания и сознания, внутренняя гармония проявляется в состоянии творческой радости, которая может превосходить радость в ее обыденном понимании.
Иногда эта радость ощущается субъектом творчества как высшее счастье.
Далее следует
девятая стадия проверки найденного решения на сознательном, с позиций логического осмысления, и интуитивном уровнях, окончательное принятие сознанием нового результата и внесения определенных коррективов.
Последняя десятая стадия творческого процесса проверка, внедрение, интерес характеризуется внедрением нового в жизнь, окончательным принятием нового результата, повышенным интересом к новому, что стимулирует развитие творческой активности и формирует интерес к данному виду деятельности на качественно более высоком уровне.

«...Полноценное прохождение всех стадий творчества предполагает переходы из состояния наблюдателя в состояние мыслителя, а также умение находиться в некотором «среднем» состоянии, соединяющем свободу переживаний и их осознания.
Эти переходы можно назвать психологическими перевоплощениями.
В отличие от театральных, они не просто вхождение в роли, но и перевоплощения в смысле психологического типа, преобладания сигнальной системы...
Для того чтобы творческие действия были более или менее регулярными, человек должен быть способен проходить через указанные перевоплощения самостоятельно либо осуществлять их под влиянием незначительнейших внешних воздействий».

(24, с.
18) Также автор отмечает, что творческая личность формируется только при регулярном повторении творческого процесса.
Непрерывная нацеленность на творчество является необходимым условием и должна выражаться в стремлении к творческой деятельности вне зависимости от влияний извне.
Критериями развитого творчества в связи с этим
22
[стр. 25]

сознательный процесс осмысления уступает место подсознательному процессу вызревания идеи, замысла, который скрыт от сознания.
На пятой стадии стадии свободы (кристаллизация, свобода, грезы), происходит переход от вызревания, вынашивания идеи к состоянию грез, уходу в себя, через освобождение от внешних влияний, раздражителей, общения, мешающего работе воображения, фантазии.
Шестая стадия стадия грез характеризуется усилением творческого воображения.
На данном этапе, также активно работают подсознательные процессы.
Следующая, седьмая стадия грезы, постижение, радость.
На этой стадии в результате работы подсознательных психических процессов происходит своего рода прозрение, улавливание искомого образа, через проникновение информации из подсознания в сознание.
Данный этап можно назвать этапом интуитивного озарения.
Восьмая стадия (постижение, радость, проверка) является состоянием согласованности подсознания и сознания, внутренняя гармония проявляется в состоянии творческой радости, которая может превосходить радость в ее обыденном понимании.
Иногда эта радость ощущается субъектом творчества как высшее счастье.
Далее следует
стадия проверки найденного решения на сознательном, с позиций логического осмысления, и интуитивном уровнях, окончательное принятие сознанием нового результата и внесения определенных коррективов.
Последняя десятая стадия творческого процесса — проверка, внедрение, интерес характеризуется внедрением нового в жизнь, окончательным принятием нового результата, повышенным интересом к новому, что стимулирует развитие творческой активности и формирует интерес к данному виду деятельности на качественно более высоком уровне.

25

[стр.,26]

«...Полноценное прохождение всех стадий творчества предполагает переходы из состояния наблюдателя в состояние мыслителя, а также умение находиться в некотором «среднем» состоянии, соединяющем свободу переживаний и их осознания.
Эти переходы можно назвать психологическими перевоплощениями.
В отличие от театральных, они не просто вхождение в роли, но и перевоплощения в смысле психологического типа, преобладания сигнальной системы...
Для того, чтобы творческие действия были более или менее регулярными, человек должен быть способен проходить через указанные перевоплощения самостоятельно, либо осуществлять их под влиянием незначительнейших внешних воздействий».

(31, с.
18) Также, автор отмечает, что творческая личность формируется только при регулярном повторении творческого процесса.
Непрерывная нацеленность на творчество является необходимым условием и должна выражаться в стремлении к творческой деятельности вне зависимости от влияний извне.
Критериями развитого творчества в связи с этим
выступают (31, с.
45-47): опора творчества на развитые и находящиеся в балансе образночувственную и понятийно-логическую стороны мышления; доступность психологических перевоплощений соответствующих стадиям творческого процесса; положительные эмоции, проявляющиеся в процессе творчества, формируют направляющую линию в деятельности и жизни человека; творчество занимает высшее положение в иерархии ценностей личности, подчиняя себе все стороны жизни; формирование поведения, направленного на систематическое воспроизведение, повторение процесса творчества; появление устойчивой тенденции развития творческой деятельности; 26

[Back]