Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 24]

творчества.(23.) Бессознательное не отделено от сознания, оно находится в постоянной, беспрерывной динамической связи.
Однако, бессознательный слой не контролируется сознанием человека, он базируется на генетической памяти и включает в себя опыт психологической адаптации к условиям окружающей среды всех предшествующих поколений.
Процессы, начинающиеся в бессознательной сфере, имеют продолжение в сознании и, наоборот, из сознания многое постепенно вытесняется в бессознательное.
Исследуя проявления бессознательного в сновидениях и психопатологиях, психоанализ толковал их как конфликт между сознанием и бессознательным.

К.
Г.
Юнг, критикуя 3.
Фрейда за преувеличение роли индивидуальных сексуальных комплексов в творчестве, полагал, что создание произведения искусства базируется на действии психических сил скрытых в коллективном бессознательном и проявляющихся в процессе творчества.
Согласно К.
Г.
Юнгу, в художественном творчестве определяющую роль играет коллективное бессознательное, которое он рассматривал как содержащее наряду с инстинктами также и архетипы структурные элементы психики, являющиеся необходимыми априорными детерминантами всех психических процессов.
Архетипы обусловлены культурой и общественной средой и включают в себя информацию психического опыта, накопленного человечеством в процессе эволюционного развития.
В художественном творчестве, согласно психоаналитической концепции творчества, они проявляются именно в виде образов-символов.
Психическое содержание бессознательного влияют на результаты восприятия новых данных, их оценку и
переработку.(131, 132) В работе Л.
Б.
Ермолаевой-Томиной, посвященной психологии художественного творчества, также отмечается, что процесс творчества проходит на различных уровнях по отношению к сознанию.

(37, с.
46-48).
24
[стр. 27]

творчество, на определенных этапах развития начинает влиять не только на субъект творчества, своего носителя, но и на окружающих: высший критерий развития творчества его социальная значимость.
В данной концепции фаз творческого процесса одним из ключевых моментов является перевод информации из уровня подсознания в сознание.
Протекание процесса творчества на разных уровнях личности отмечалось многими учеными.
Еще в древности великий мыслитель античности Платон выдвинул идею о том, что в акте творчества художник выходит за пределы себя, в состоянии «исступления» его душа проникает в мир запредельных сущностей.
В процессе экстаза познаются божественные законы мира.
(111) Значительную роль бессознательных процессов в творческой деятельности, а так же в создании художественного образа, отмечали основоположники психоаналитического подхода в психологии 3.
Фрейд и К.
Г.
Юнг.
Л.
С.
Выготский, критикуя подход 3.
Фрейда к толкованию творческого процесса и искусства в целом через пансексуализм и инфантильность, также признает роль бессознательного в процессе творчества.(30.) Бессознательное не отделено от сознания, оно находится в постоянной, беспрерывной динамической связи.
Однако, бессознательный слой не контролируется сознанием человека, он базируется на генетической памяти и включает в себя опыт психологической адаптации к условиям окружающей среды всех предшествующих поколений.
Процессы, начинающиеся в бессознательной сфере, имеют продолжение в сознании и, наоборот, из сознания многое постепенно вытесняется в бессознательное.
Исследуя проявления бессознательного в сновидениях и психопатологиях, психоанализ толковал их как конфликт между сознанием и бессознательным.

27

[стр.,28]

К.
Г.
Юнг, критикуя 3.
Фрейда за преувеличение роли индивидуальных сексуальных комплексов в творчестве, полагал, что создание произведения искусства базируется на действии психических сил скрытых в коллективном бессознательном и проявляющихся в процессе творчества.
Согласно К.
Г.
Юнгу в художественном творчестве определяющую роль играет коллективное бессознательное, которое он рассматривал как содержащее наряду с инстинктами так же и архетипы структурные элементы психики, являющиеся необходимыми априорными детерминантами всех психических процессов.
Архетипы обусловлены культурой и общественной средой и включают в себя информацию психического опыта накопленного человечеством в процессе эволюционного развития.
В художественном творчестве, согласно психоаналитической концепции творчества, они проявляются именно в виде образов-символов.
Психическое содержание бессознательного влияют на результаты восприятия новых данных, их оценку и
переработку.(167, 168) В работе Л.
Б.
Ермолаевой-Томиной, посвященной психологии художественного творчества также отмечается, что процесс творчества проходит на различных уровнях по отношению к сознанию.

(51, с.
46-48).
Сознание является главным регулятором всех психических процессов, которые происходят на бессознательном, подсознательном и сознательном уровнях.
Взаимодействие всех этих уровней является высшей формой развития творчества.
Бессознательный слой психики основывается на эволюционном опыте и глубинных законах жизни.
Вместе с тем, наряду с коллективным бессознательным, в человеческой психике существует слой индивидуального бессознательного, который определяет склонность индивида к определенным видам деятельности на основе природных задатков и способностей.
28

[Back]