Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 26]

потребностей и целиком зависит от уровня их развития, а также реакции сознания индивида на явления действительности.
Так как сознание выполняет регуляторную функцию в процессе жизнедеятельности человека, оно в первую очередь реагирует на изменения, происходящие вокруг, и включает механизмы познавательных процессов и анализаторных систем.
Сознание является также регулятором всех внутренних психических процессов, оно интегрирует импульсы, исходящие из бессознательной и подсознательной сфер личности, считывает информацию интуитивных механизмов.

Таким образом, основным содержанием первой фазы творческого процесса является вычленение сознанием (на основе чувственного восприятия и анализа) из массы явлений окружающей действительности чего-либо нового, некой проблемной ситуации, требующей разрешения нетрадиционным путем.
Причем творческая реализация некоторой задачи возможна лишь при условии наличия у субъекта внутренней потребности в творческой деятельности, базирующейся на способностях к ней.
В случае отсутствия активной творческой потребности у индивида, его сознание просто не видит проблемы требующей реализации.
Поисковая фаза творческого процесса характеризуется
гем, что проходит на трех уровнях: сознания, подсознания и сверхсознания, последнее из которых интегрирует в себе одновременную работу бессознательного, подсознания и сознания на уровне ноосферы как формы существования разума.
Сознание на данной фазе направляет работу подсознания и сверхсознания четкой постановкой цели, вычленением из нее частных задач, решение которых в дальнейшем способствует реализации творческого замысла.
В процессе поиска подбираются и анализируются необходимые средства, материалы и т.
д.
В процессе взаимодействия всех психических уровней происходят постоянные трансформации образов, приводящие к неожиданному яркому решению.
Сознание контролирует
26
[стр. 29]

Также бессознательный уровень включает в себя нейрофизиологические компоненты, определенные свойства темперамента формирующиеся на генетическом уровне.
Подсознательный уровень личности формируется в свою очередь на индивидуальном психическом опыте каждого человека и содержит в себе компоненты в разное время прошедшие через сознание: впечатления детства, поведенческие стереотипы, навыки, адаптационные механизмы, потребности.
Подсознание и сознание тесно взаимосвязаны: содержание подсознания проявляется в процессе деятельности в виде стандартных действий и операций.
Сознание и подсознание работают совместно, поэтому в процессе творческой деятельности сознание должно контролировать подсознание во избежание создания штампов, стереотипных повторов.
Сознание как уровень протекания творческого процесса выступает его основным регулятором.
В соответствии с уровнями, на которых протекает творческий процесс Л.
Б.
Ермолаева-Томина выделяет три его наиболее общие фазы: пусковую (или подготовительную), поисковую и исполнительную.
Первая фаза базируется на постоянном контакте человека как личности с окружающей средой на основе когнитивных и творческой потребностей и целиком зависит от уровня их развития, а также реакции сознания индивида на явления действительности.
Так как сознание выполняет регуляторную функцию в процессе жизнедеятельности человека, оно в первую очередь реагирует на изменения, происходящие вокруг, и включает механизмы познавательных процессов и анализаторных систем.
Сознание является также регулятором всех внутренних психических процессов, оно интегрирует импульсы, исходящие из бессознательной и подсознательной сфер личности, считывает информацию интуитивных механизмов.

29

[стр.,30]

Таким образом, основным содержанием первой фазы творческого процесса является вычленение сознанием (на основе чувственного восприятия и анализа) из массы явлений окружающей действительности чего-либо нового, некой проблемной ситуации требующей разрешения нетрадиционным путем.
Причем творческая реализация некоторой задачи возможна лишь при условии наличия у субъекта внутренней потребности в творческой деятельности, базирующейся на способностях к ней.
В случае отсутствия активной творческой потребности у индивида, его сознание просто не видит проблемы требующей реализации.
Поисковая фаза творческого процесса характеризуется
тем, что проходит на трех уровнях: сознания, подсознания и сверхсознания, последнее из которых интегрирует в себе одновременную работу бессознательного, подсознания и сознания на уровне ноосферы как формы существования разума.
Сознание на данной фазе направляет работу подсознания и сверхсознания четкой постановкой цели, вычленением из нее частных задач, решение которых в дальнейшем способствует реализации творческого замысла.
В процессе поиска подбираются и анализируются необходимые средства, материалы и т.
д.
В процессе взаимодействия всех психических уровней происходят постоянные трансформации образов, приводящие к неожиданному яркому решению.
Сознание контролирует
подсознательные процессы, вместе с тем также включаясь в поиск.
Та концентрация психических процессов, которая сейчас называется сверхсознанием выделялась еще Платоном, конечно в иной интерпретации: "...Человек должен познавать истину под формою так называемого рода (егбо^'а), который составляется из многих чувственных представлений, приводимых рассудком воедино, а это делается через воспоминание о том, что душа знала, когда сопровождала бога, и, презирая все, называемое ныне существующим, проникала мысленно к истинносущему" (112, с.
158).
"Ейдос", исходя из этого, является общим 30

[Back]