Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 36]

качестве активной познавательной направленности личности, вызываемой и поддерживаемой эмоциональной привлекательностью явлений окружающей среды.
Таким образом, основными чертами, характеризующими проявление интереса, выступают его познавательный характер, а также положительная эмоциональная окраска, положительное отношение субъекта к предмету интерес.
С.
Л.
Рубинштейн в этом отношении также отмечал, что от уровня осознанности интереса тем большую роль в нем играет осознание объективной значимости задач, в которые включается индивид.
Тем не менее, несмотря на объективную значимость, сила эмоциональной привлекательности того, что вызывает интерес, имеет первостепенное значение.
«При отсутствии более или менее непосредственной эмоциональной привлекательности будет осознание значимости, долга, но не будет
ингереса».(108, с.
526) С.
Л.
Рубинштейн, выделяя пассивную и активную форму интереса, также обращает внимание на такую его характеристику как сила, которая часто связана с его устойчивостью.
Устойчивость интереса в свою очередь выражается в его длительности.
Время, считает автор, является количественной мерой интереса.
Устойчивость интереса определяется не столько силой, сколько степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности.
В связи с этим потенцией формирования и развития устойчивого интереса является наличие у личности «стержня, генеральной линии».
При ее отсутствии нет даже потенциальной возможности возникновения устойчивого интереса
(108, с.
528).
Таким образом, для перевода художественно-творческой потребности в педагогический аспект, выводящий ее в категорию отношений и ценностных ориентации, нам следует рассматривать ее с позиции мотивации деятельности, что позволяет выявить в потребности ее существеннейшую характеристику предметную направленность,
выражающуюся в интересе.
Интересы позволяют составить представление 36
[стр. 38]

деятельности и отношений с окружающим миром.
Интерес выступает в качестве активной познавательной направленности личности, вызываемой и поддерживаемой эмоциональной привлекательностью явлений окружающей среды.
Таким образом, основными чертами, характеризующими проявление интереса выступают его познавательный характер, а также положительная эмоциональная окраска, положительное отношение субъекта к предмету интерес.
С.
Л.
Рубинштейн в этом отношении также отмечал, что от уровня осознанности интереса, тем большую роль в нем играет осознание объективной значимости задач, в которые включается индивид.
Тем не менее несмотря на объективную значимость, сила эмоциональной привлекательности того, что вызывает интерес имеет первостепенное значение.
«При отсутствии более или менее непосредственной эмоциональной привлекательности будет осознание значимости, долга, но не будет
интереса».(138, с.
526) С.
Л.
Рубинштейн выделяя пассивную и активную форму интереса, также обращает внимание на такую его характеристику как сила, которая часто связана с его устойчивостью.
Устойчивость интереса в свою очередь выражается в его длительности.
Время, считает автор, является количественной мерой интереса.
Устойчивость интереса определяется не столько силой, сколько степенью связи интереса с основным содержанием и свойствами личности.
В связи с этим потенцией формирования и развития устойчивого интереса является наличие у личности «стержня, генеральной линии».
При ее отсутствии нет даже потенциальной возможности возникновения устойчивого интереса
(138, с.
528).
Таким образом, для перевода художественно-творческой потребности в педагогический аспект, выводящий ее в категорию отношений и ценностных ориентации, нам следует рассматривать ее с позиции мотивации деятельности, что позволяет выявить в потребности ее существеннейшую характеристику предметную направленность
38

[Back]