о содержательной и процессуальной стороне, а также характеристиках художественно-творческой потребности конкретной личности. Художественно-творческая потребность как необходимость, отношение, стремление к созиданию, познанию окружающей действительности и снятию противоречий между внутренним миром личности и объективными условиями является зачастую фактором, несознаваемым индивидом. В связи с этим не представляется возможным проанализировать ее, как это можно сделать с интересом. Рассматривая художественную потребность как интерес, мы можем упростить проблему формирования художественно-творческой потребности как с теоретической, так и с практической точек зрения. Интересы, являясь ценностными ориентациями личности и основными мотивами ее целенаправленной деятельности, легко поддаются анализу. Переводя проблему формирования потребности в педагогический аспект и рассматривая ее с точки зрения мотивации деятельности, мы открываем возможность практического изучения и анализа художественной потребности в педагогической практике художественного образования. Художественно-творческая деятельность базируется на таких когнитивных психических процессах, как ощущение, восприятие, память, воображение и мышление. Все эти психические процессы тесно взаимосвязаны в творчестве и в разной степени задействованы на разных этапах творческого процесса как процесса познания. «Психические процессы (психическая жизнь) человека как особое свойство высокоорганизованной материи представляют собой явление объективное, постоянно развивающееся с человечеством от рождения человека и всю жизнь и от поколения к поколению и обеспечивающее отражение объективной реальности, познание ее, в том числе в такой форме деятельности, как творчество, в частности, художественное» (126, с. 82). В связи с эти мы рассмотрим основные специфические особенности данных познавательных процессов применительно к художественно37 |
выражающуюся в интересе. Интересы позволяют составить представление о содержательной и процессуальной стороне, а также характеристиках художественно-творческой потребности конкретной личности. Художественно-творческая потребность как необходимость, отношение, стремление к созиданию, познанию окружающей действительности и снятию противоречий между внутренним миром личности и объективными условиями является зачастую фактором несознаваемым индивидом. В связи с этим не представляется возможным проанализировать ее, как это можно сделать с интересом. Рассматривая художественную потребность как интерес, мы можем упростить проблему формирования художественно-творческой потребности, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Интересы являясь ценностными ориентациями личности и основными мотивами ее целенаправленной деятельности легко поддаются анализу. Переводя проблему формирования потребности в педагогический аспект, и рассматривая ее с точки зрения мотивации деятельности мы открываем возможность практического изучения и анализа художественной потребности в педагогической практике художественного образования. Художественно-творческая деятельность базируется на таких когнитивных психических процессах как ощущение, восприятие, память, воображение и мышление. Все эти психические процессы тесно взаимосвязаны в творчестве и в разной степени задействованы на разных этапах творческого процесса как процесса познания. «Психические процессы (психическая жизнь) человека как особое свойство высокоорганизованной материи представляют собой явление объективное, постоянно развивающееся с человечеством от рождения человека и всю жизнь и от поколения к поколению и обеспечивающее отражение объективной реальности, познание ее, в том числе в такой форме деятельности, как творчество, в частности, художественное» (162, с. 82). В связи с эти мы рассмотрим основные специфические особенности данных 39 |