Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 38]

творческой деятельности.
Ощущения являются единственным первоисточником знаний человека об окружающей действительности, ее явлений во всем их многообразии и богатстве.
Этот процесс лежит в основе механизмов психического отражения и восприятия и базируется на работе рецепторов анализаторной системы человеческого организма.
Первостепенную роль в получении ощущений играют анализаторы.
Объективные причины, вызывающие ощущения, воздействуют на определенные анализаторы и преобразуются в определенную знаковую форму, некий нейродинами чески й код.
Чувственные образы, локализованные в головном мозгу как информационное содержание
нсйродинамических систем, переживаются субъектом не как состояния его нервной системы, а как сами.
Содержанием ощущений, которое представляется их объективными характеристиками, является информация о количественных, качественных, пространственно-временных параметрах внешнего мира.
Вместе с тем у одного и того же человека чувствительность к раздражителям в разное время различна, что определяет субъективную сторону ощущений.
Ощущение отражает определенные свойства предметов: каждый анализатор работает с одним свойством.
Основными функциями ощущений выступают: сигнальная (реакция анализаторов на изменения внутренней или внешней среды), адаптационная (адаптация к условиям внешней среды) и функция отражения свойств и качеств предметов и явлений.
В процессе художественного творчества
одну из ведущих позиций занимают зрительные ощущения, а также тактильные и вестибулярные.
Восприятие окружающей действительности художником начинается со зрительных ощущений, возникающих вследствие воздействия световых волн на рецепторы глаза, развитые тактильные и вестибулярные ощущения важны в работе
над проектированием среды.
38
[стр. 40]

познавательных процессов применительно к художественно-творческой деятельности.
Ощущения являются единственным первоисточником знаний человека об окружающей действительности, ее явлений во всем их многообразии и богатстве.
Этот процесс лежит в основе механизмов психического отражения и восприятия и базируется на работе рецепторов анализаторной системы человеческого организма.
Первостепенную роль в получении ощущений играют анализаторы.
Объективные причины, вызывающие ощущения, воздействуют на определенные анализаторы и преобразуются в определенную знаковую форму, некий нейродинамический код.
Чувственные образы, локализованные в головном мозгу как информационное содержание
нейродинамических систем, переживаются субъектом не как состояния его нервной системы, а как сами .
Содержанием ощущений, которое представляется их объективными характеристиками, является информация о количественных, качественных, пространственно-временных параметрах внешнего мира.
Вместе с тем у одного и того же человека чувствительность к раздражителям в разное время различна, что определяет субъективную сторону ощущений.
Ощущение отражает определенные свойства предметов: каждый анализатор работает с одним свойством.
Основными функциями ощущений выступают: сигнальная (реакция анализаторов на изменения внутренней или внешней среды), адаптационная (адаптация к условиям внешней среды) и функция отражения свойств и качеств предметов и явлений.
В процессе художественного творчества
в области пластических искусств одну из ведущих позиций занимают зрительные ощущения, а также тактильные и вестибулярные.
Восприятие окружающей действительности художником начинается со зрительных ощущений, возникающих вследствие воздействия световых волн на рецепторы глаза, развитые тактильные и вестибулярные ощущения важны в работе
со 40

[Back]