Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 39]

В свою очередь восприятие является целостным отражением явлений окружающей действительности на основе полученных и обработанных ощущений.
Восприятие обладает большей адекватностью в формировании целостного образа объекта по сравнению с ощущениями.
Оно включает в себя отдельные ощущения, связанные друг с другом, и создает образ объекта в
соответствии с тем, как отраженные в ощущениях свойства объектов существуют в действительности.
"Восприятие целостный образ предмета, в котором отдельные ощущения в процессе перцептивнопредметной деятельности структурируются соответственно исходным свойствам предмета, данным в
ощущениях".(31, с.
123).
Физиологической основой восприятия является взаимодействие различных анализаторных систем или отдельных частей одного анализатора и образование на данной основе условных рефлексов на комплексные раздражители, в результате чего у человека складывается более или менее сложный образ предмета или явления в целом
(53, с.
126).
Объективная реальность дана
человеку посредством восприятия в виде психических образов.
При восприятии действительности человеком познаются не образы, взятые сами по себе, а объективно существующие предметы, образы которых, формируются в процессе восприятия.
Образ является определенной информализацией о внешнем мире, совокупностью ощущений, отражающих его свойства и параметры.
В психологической науке различают непроизвольное и произвольное типы восприятия, первое из которых возникает вследствие большой силы, насыщенности раздражителей, а второе является целенаправленным процессом, контролируемым сознанием на основе создания определенной установки.
Произвольное восприятие натуры является одним из
основополагающих моментов в художественно-творческой и учебной деятельности.
Ведущую роль целенаправленного восприятия в процессе учебнотворческой деятельности в области художественного восприятия также
39
[стр. 41]

РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА скульптурой (так как художник непосредственно прикасается руками к произведению в процессе исполнения, а также гармонизирует объемы в соответствии с собственным внутренним ощущением равновесия).
В свою очередь восприятие является целостным отражением явлений окружающей действительности на основе полученных и обработанных ощущений.
Восприятие обладает большей адекватностью в формировании целостного образа объекта по сравнению с ощущениями.
Оно включает в себя отдельные ощущения, связанные друг с другом, и создает образ объекта в
соответствие с тем, как отраженные в ощущениях свойства объектов существуют в действительности.
"Восприятие целостный образ предмета, в котором отдельные ощущения в процессе перцептивнопредметной деятельности структурируются соответственно исходным свойствам предмета, данным в
ощущениях".(42, с.
123).
Физиологической основой восприятия является взаимодействие различных анализаторных систем или отдельных частей одного анализатора и образование на данной основе условных рефлексов на комплексные раздражители, в результате чего у человека складывается более или менее сложный образ предмета или явления в целом
(72, с.
126).
Объективная реальность дана
человеком посредством восприятия в виде психических образов.
При восприятии действительности человеком познаются не образы, взятые сами по себе, а объективно существующие предметы, образы которых, формируются в процессе восприятия.
Образ является определенной информализацией о внешнем мире, совокупностью ощущений, отражающих его свойства и параметры.
В психологической науке различают непроизвольное и произвольное типы восприятия, первое из которых возникает вследствие большой силы, насыщенности раздражителей, а второе является целенаправленным процессом, контролируемым сознанием на основе создания определенной установки.
Произвольное восприятие натуры является одним из
41

[стр.,42]

основополагающих моментов в художественно-творческой и учебной деятельности.
Ведущую роль целенаправленного восприятия в процессе учебнотворческой деятельности в области художественного восприятия также
отмечает В.
И.
Костенко (69).
Характерными чертами творческого восприятия являются образное восприятие явлений окружающей действительности, а так же умение видеть новое, необычное, выделять в многообразии и богатстве проявлений действительности типичные и индивидуальные черты, целостность и осознанность восприятия.
Память как психический процесс является основой накопления опыта человеком в процессе жизнедеятельности, развития интеллекта.
В.
С.
Кузин определяет память как отражение прошлого опыта человека, запечатление, сохранение и последующее воспроизведение в сознании того, что было содержанием прошлого опыта (72, с.
72).
В зависимости от того, на основе каких ощущений запоминается определенное содержание, память делится на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную и смешанную (сформированную на комбинации ощущений, обработанных разными анализаторами).
Так же выделяют эмоциональную память.
На основе передачи содержания, хранящегося в памяти, в сознании возникают представления как образы предметов и явлений, ранее воспринятых индивидом.
«Физиологически возникновение представлений объясняется тем, что после действия определенного раздражителя, зафиксированного в акте восприятия, в коре головного мозга остались нервные следы (нервные связи), которые в последующем актуализируются...
В результате у человека возникает образ ранее воспринятого объекта представление» (72, с.
178).
На основе представлений в процессе художественного творчества формируется художественный образ как квинтэссенция качеств и характеристик явлений окружающей действительности и личностно42

[Back]