Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 40]

отмечает В.
И.
Костенко (50).
Характерными чертами творческого восприятия являются образное восприятие явлений окружающей действительности, а также умение видеть новое, необычное, выделять в многообразии и богатстве проявлений действительности типичные и индивидуальные черты, целостность и осознанность восприятия.
Память как психический процесс является основой накопления опыта человеком в процессе жизнедеятельности, развития интеллекта.
В.
С.
Кузин определяет память как отражение прошлого опыта человека, запечатление, сохранение и последующее воспроизведение в сознании того, что было содержанием прошлого опыта
(53, с.
72).
В зависимости от того, на основе каких ощущений запоминается определенное содержание, память делится на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную и смешанную (сформированную на комбинации ощущений, обработанных разными анализаторами).
Также выделяют эмоциональную память.
На основе передачи содержания, хранящегося в памяти, в сознании возникают представления как образы предметов и явлений, ранее воспринятых индивидом.
«Физиологически возникновение представлений объясняется тем, что после действия определенного раздражителя, зафиксированного в акте восприятия, в коре головного мозга остались нервные следы (нервные связи), которые в последующем актуализируются...
В результате у человека возникает образ ранее воспринятого объекта представление»
(53, с.
178).
На основе представлений в процессе художественного творчества формируется художественный образ как квинтэссенция качеств и характеристик явлений окружающей действительности и
личностносмыслового компонента, вносимого художником на основе накопленного духовного опыта.
Воображение является техническим процессом, интегрирующим в себе эмоциональные и рациональные компоненты.
Многие исследователи,
40
[стр. 42]

основополагающих моментов в художественно-творческой и учебной деятельности.
Ведущую роль целенаправленного восприятия в процессе учебнотворческой деятельности в области художественного восприятия также отмечает В.
И.
Костенко (69).
Характерными чертами творческого восприятия являются образное восприятие явлений окружающей действительности, а так же умение видеть новое, необычное, выделять в многообразии и богатстве проявлений действительности типичные и индивидуальные черты, целостность и осознанность восприятия.
Память как психический процесс является основой накопления опыта человеком в процессе жизнедеятельности, развития интеллекта.
В.
С.
Кузин определяет память как отражение прошлого опыта человека, запечатление, сохранение и последующее воспроизведение в сознании того, что было содержанием прошлого опыта
(72, с.
72).
В зависимости от того, на основе каких ощущений запоминается определенное содержание, память делится на зрительную, слуховую, двигательную, осязательную и смешанную (сформированную на комбинации ощущений, обработанных разными анализаторами).
Так же выделяют эмоциональную память.
На основе передачи содержания, хранящегося в памяти, в сознании возникают представления как образы предметов и явлений, ранее воспринятых индивидом.
«Физиологически возникновение представлений объясняется тем, что после действия определенного раздражителя, зафиксированного в акте восприятия, в коре головного мозга остались нервные следы (нервные связи), которые в последующем актуализируются...
В результате у человека возникает образ ранее воспринятого объекта представление»
(72, с.
178).
На основе представлений в процессе художественного творчества формируется художественный образ как квинтэссенция качеств и характеристик явлений окружающей действительности и
личностно42

[стр.,43]

смыслового компонента, вносимого художником на основе накопленного духовного опыта.
Воображение является техническим процессом, интегрирующим в себе эмоциональные и рациональные компоненты.
Многие исследователи,
начиная с психоанализа, отмечали, что воображение базируется на подсознательных психических процессах.
Воображения является одним из условий творческого процесса, так как без него художник будет действовать шаблонно, следуя определенным схемам.
Развитое воображение позволяет творчеству быть вариативным, нестандартным.
В процессе воображения в сознании человека формируются образы, представления и идеи, отражающие субъективные качества личности, специфику ее мировосприятия и мировоззрения.
Продуктом воображения всегда является что-то новое, возникающее зачастую на синтезе на первый взгляд несоединимых проявлений окружающей действительности.
Ярким тому примером может служить творчество великого художника, мыслителя и инженера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, инженерные разработки которого на протяжении веков вплоть до наших дней удивляют богатством и разнообразием единства художественного и научного воображения.
Характерной чертой творческого воображения является создание новых, оригинальных образов на основе психического отражения действительности человеком.
Мышление является, в свою очередь основным инструментом сознания, направленным на понятийно-логическое познание субъективной и объективной действительности, оно является высшим познавательным процессом, регулирующим практическую деятельность человека.
Основными логическими операциями мышления являются анализ, синтез, обобщение и абстракция.
Формирование и развитие мыслительных операций происходит в процессе жизнедеятельности.
Вместе с тем данные 43

[Back]