Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 41]

начиная с психоанализа, отмечали, что воображение базируется на подсознательных психических процессах.
Воображение является одним из условий творческого процесса, так как без него художник будет действовать шаблонно, следуя определенным схемам.
Развитое воображение позволяет творчеству быть вариативным, нестандартным.
В процессе воображения в сознании человека формируются образы, представления и идеи, отражающие субъективные качества личности, специфику ее мировосприятия и мировоззрения.
Продуктом воображения всегда является что-то новое, возникающее зачастую на синтезе на первый взгляд несоединимых проявлений окружающей действительности.
Ярким тому примером может служить творчество великого художника, мыслителя и инженера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, инженерные разработки которого на протяжении веков вплоть до наших дней удивляют богатством и разнообразием единства художественного и научного воображения.
Характерной чертой творческого воображения является создание новых, оригинальных образов на основе психического отражения действительности человеком.
Мышление является, в свою очередь, основным инструментом сознания, направленным на понятийно-логическое познание субъективной и объективной действительности, оно является высшим познавательным процессом, регулирующим практическую деятельность человека.
Основными логическими операциями мышления являются анализ, синтез, обобщение и абстракция.
Формирование и развитие мыслительных операций происходит в процессе жизнедеятельности.
Вместе с тем данные
операции мышления необходимо участвуют на разных уровнях протекания творческого процесса.
Исследователи выделяют такие виды логического мышления, как конкретное и абстрактно-логическое.
В художественном творчестве конкретное мышление сводится к копированию, репродуцированию
41
[стр. 43]

смыслового компонента, вносимого художником на основе накопленного духовного опыта.
Воображение является техническим процессом, интегрирующим в себе эмоциональные и рациональные компоненты.
Многие исследователи, начиная с психоанализа, отмечали, что воображение базируется на подсознательных психических процессах.
Воображения является одним из условий творческого процесса, так как без него художник будет действовать шаблонно, следуя определенным схемам.
Развитое воображение позволяет творчеству быть вариативным, нестандартным.
В процессе воображения в сознании человека формируются образы, представления и идеи, отражающие субъективные качества личности, специфику ее мировосприятия и мировоззрения.
Продуктом воображения всегда является что-то новое, возникающее зачастую на синтезе на первый взгляд несоединимых проявлений окружающей действительности.
Ярким тому примером может служить творчество великого художника, мыслителя и инженера эпохи Возрождения Леонардо да Винчи, инженерные разработки которого на протяжении веков вплоть до наших дней удивляют богатством и разнообразием единства художественного и научного воображения.
Характерной чертой творческого воображения является создание новых, оригинальных образов на основе психического отражения действительности человеком.
Мышление является, в свою очередь основным инструментом сознания, направленным на понятийно-логическое познание субъективной и объективной действительности, оно является высшим познавательным процессом, регулирующим практическую деятельность человека.
Основными логическими операциями мышления являются анализ, синтез, обобщение и абстракция.
Формирование и развитие мыслительных операций происходит в процессе жизнедеятельности.
Вместе с тем данные
43

[стр.,44]

операции мышления необходимо участвуют на разных уровнях протекания творческого процесса.
Исследователи выделяют такие виды логического мышления как конкретное и абстрактно-логическое.
В художественном творчестве конкретное мышление сводится к копированию, репродуцированию
окружающей действительности, а абстрактно-логическое как «способ познания скрытых от непосредственного восприятия отношений между предметами и людьми, причинно-следственных связей между социальными и природными явлениями» (51, с.
183), к выявлению внутренних взаимосвязей, результатом которых является создание художественного образа.
Рассматривая мышление как психический процесс, активно задействованный в художественно-творческой деятельности, следует так же рассмотреть такое явление как интуиция, или интуитивное мышление, в процессе которого происходит свертывание всех мыслительных операций, и результат познания как бы возникает сам собой.
С точки зрения психолого-педагогического аспекта рассмотрения художественно-творческого процесса, важно понимать, что в его основе лежит установка творческой личности, направленная на концентрацию усилий для решения поставленной задачи.
«В соответствие с установкой осуществляется эмоциональное напряжение, огромная умственная работа...
Вся информация извне рассматривается только с точки зрения решаемой задачи» (162, с.
94).
В учебно-творческом процессе установка на творчество, вычленение конкретных целей и задач, общая направленность процесса задаются преподавателем, особенно на начальной стадии обучения.
От общей направленности установки зависит работа всех психических процессов, участвующих в процессе художественного творчества.
При правильной установке на решение учебно-творческих задач, вычленении этапов работы в соответствии с фазами творческого процесса 44

[Back]