Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 42]

окружающей действительности, а абстрактно-логическое как «способ познания скрытых от непосредственного восприятия отношений между предметами и людьми, причинно-следственных связей между социальными и природными явлениями» (37, с.
183), к выявлению внутренних взаимосвязей, результатом которых является создание художественного образа.
Рассматривая мышление как психический процесс, активно задействованный в художественно-творческой деятельности, следует так же рассмотреть такое явление как интуиция, или интуитивное мышление, в процессе которого происходит свертывание всех мыслительных операций, и результат познания как бы возникает сам собой.
С точки зрения психолого-педагогического аспекта рассмотрения художественно-творческого процесса важно понимать, что в его основе лежит установка творческой личности, направленная на концентрацию усилий для решения поставленной задачи.
«В
соответствии с установкой осуществляется эмоциональное напряжение, огромная умственная работа.
Вся информация извне рассматривается только с точки зрения решаемой задачи»
(126, с.
94).
В учебно-творческом процессе установка на творчество, вычленение конкретных целей и задач, общая направленность процесса задаются преподавателем, особенно на начальной стадии обучения.
От общей направленности установки зависит работа всех психических процессов, участвующих в процессе художественного творчества.
При правильной установке на решение учебно-творческих задач, вычленении этапов работы в соответствии с фазами творческого процесса
результативность деятельности студентов повышается.
Вместе с тем постепенно формируется способность самостоятельно создавать установку на творческую деятельность.
На основе интереса к данному виду деятельности формируется активность индивида, что немаловажно для формирования потребности в художественно-творческой деятельности.

42
[стр. 44]

операции мышления необходимо участвуют на разных уровнях протекания творческого процесса.
Исследователи выделяют такие виды логического мышления как конкретное и абстрактно-логическое.
В художественном творчестве конкретное мышление сводится к копированию, репродуцированию окружающей действительности, а абстрактно-логическое как «способ познания скрытых от непосредственного восприятия отношений между предметами и людьми, причинно-следственных связей между социальными и природными явлениями» (51, с.
183), к выявлению внутренних взаимосвязей, результатом которых является создание художественного образа.
Рассматривая мышление как психический процесс, активно задействованный в художественно-творческой деятельности, следует так же рассмотреть такое явление как интуиция, или интуитивное мышление, в процессе которого происходит свертывание всех мыслительных операций, и результат познания как бы возникает сам собой.
С точки зрения психолого-педагогического аспекта рассмотрения художественно-творческого процесса, важно понимать, что в его основе лежит установка творческой личности, направленная на концентрацию усилий для решения поставленной задачи.
«В
соответствие с установкой осуществляется эмоциональное напряжение, огромная умственная работа...
Вся информация извне рассматривается только с точки зрения решаемой задачи»
(162, с.
94).
В учебно-творческом процессе установка на творчество, вычленение конкретных целей и задач, общая направленность процесса задаются преподавателем, особенно на начальной стадии обучения.
От общей направленности установки зависит работа всех психических процессов, участвующих в процессе художественного творчества.
При правильной установке на решение учебно-творческих задач, вычленении этапов работы в соответствии с фазами творческого процесса
44

[стр.,45]

результативность деятельности студентов повышается.
Вместе с тем постепенно формируется способность самостоятельно создавать установку на творческую деятельность.
На основе интереса к данному виду деятельности формируется активность индивида, что немаловажно для формирования потребности в художественно-творческой деятельности.

Интуиция результат неосознанного мышления, которое опирается на неосознанное отражение действительности на основе огромного пласта неосознанной памяти и позволяет непосредственным образом вникнуть в суть вещей и явлений.
Ни органы чувств, ни логическое мышление не могут опосредовать этот путь.
При этом неосознанное мышление «знает», видимо, все, что есть в осознанном мышлении.
В то же время обратная связь носит фрагментарный характер, неполный.
Бессознательное, как отмечается в литературе, обладает механизмом извлечения любой необходимой информации из области осознанного мышления и, как показал психоанализ, наоборот.
Осознанной может быть только вербапизированная мысль, и как только мысль переведена в понятийнологическую систему, она перестает бьггь «чистой» мыслью и становится составным элементом развернутой речи — происходит переход «чистой» мысли в форму слова, а также музыки, живописи, скульптуры и т.д.
.Интерес является когнитивно-мотивационным состоянием познавательно-оценочного характера, которое связано с одной центральной потребностью.
Интересу соответствует особый вид деятельности ориентировочно-исследовательский.
Как пишет В.Н.
Мясищев, интерес -это «синтез познавательной потребности и потребности в деятельности» (101, с.
37-38).
Высший уровень такой деятельности, присущий только человеку, творческий.
В животном мире в качестве интереса выступает ориентировочный рефлекс, который с позиции человека определяет уровень развития интереса.
Направляя и формируя интересы личности, мы тем самым способствуем развитию ее потребностей через реализацию возможностей.
Устойчивые длительные 45

[Back]