Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 43]

Интуиция результат неосознанного мышления, которое опирается на неосознанное отражение действительности на основе огромного пласта неосознанной памяти и позволяет непосредственным образом вникнуть в суть вещей и явлений.
Ни органы чувств, ни логическое мышление не могут опосредовать этот путь.
При этом неосознанное мышление «знает», видимо, все, что есть в осознанном мышлении.
В то же время обратная связь носит фрагментарный характер, неполный.
Бессознательное, как отмечается в литературе, обладает механизмом извлечения любой необходимой информации из области осознанного мышления и, как показал психоанализ, наоборот.
Осознанной может быть только
вербализированная мысль, и как только мысль переведена в понятийнологическую систему, она перестает быть «чистой» мыслью и становится составным элементом развернутой речи — происходит переход «чистой» мысли в форму слова, а также музыки, живописи, скульптуры и т.д.
Интерес является когнитивно-мотивационным состоянием познавательно-оценочного характера, которое связано с одной центральной потребностью.
Интересу соответствует особый вид деятельности ориентировочно-исследовательский.
Как пишет В.Н.
Мясищев, интерес -это «синтез познавательной потребности и потребности в деятельности»
(78, с.
37-38).
Высший уровень такой деятельности,
присущей только человеку, творческий.
В животном мире в качестве интереса выступает ориентировочный рефлекс, который с позиции человека определяет уровень развития интереса.
Направляя и формируя интересы личности, мы тем самым способствуем развитию ее потребностей через реализацию возможностей.
Устойчивые длительные
интересы нередко поднимаются до уровня потребностей, становятся необходимыми условиями формирования личности и ее неотъемлемой частью.
В практике не существует резкой границы между художественной потребностью и художественным интересом.
Обучение же поисковой и исследовательской деятельности, как этап формирования устойчивых
43
[стр. 45]

результативность деятельности студентов повышается.
Вместе с тем постепенно формируется способность самостоятельно создавать установку на творческую деятельность.
На основе интереса к данному виду деятельности формируется активность индивида, что немаловажно для формирования потребности в художественно-творческой деятельности.
Интуиция результат неосознанного мышления, которое опирается на неосознанное отражение действительности на основе огромного пласта неосознанной памяти и позволяет непосредственным образом вникнуть в суть вещей и явлений.
Ни органы чувств, ни логическое мышление не могут опосредовать этот путь.
При этом неосознанное мышление «знает», видимо, все, что есть в осознанном мышлении.
В то же время обратная связь носит фрагментарный характер, неполный.
Бессознательное, как отмечается в литературе, обладает механизмом извлечения любой необходимой информации из области осознанного мышления и, как показал психоанализ, наоборот.
Осознанной может быть только
вербапизированная мысль, и как только мысль переведена в понятийнологическую систему, она перестает бьггь «чистой» мыслью и становится составным элементом развернутой речи — происходит переход «чистой» мысли в форму слова, а также музыки, живописи, скульптуры и т.д.
.Интерес является когнитивно-мотивационным состоянием познавательно-оценочного характера, которое связано с одной центральной потребностью.
Интересу соответствует особый вид деятельности ориентировочно-исследовательский.
Как пишет В.Н.
Мясищев, интерес -это «синтез познавательной потребности и потребности в деятельности»
(101, с.
37-38).
Высший уровень такой деятельности,
присущий только человеку, творческий.
В животном мире в качестве интереса выступает ориентировочный рефлекс, который с позиции человека определяет уровень развития интереса.
Направляя и формируя интересы личности, мы тем самым способствуем развитию ее потребностей через реализацию возможностей.
Устойчивые длительные
45

[стр.,46]

интересы нередко поднимаются до уровня потребностей, становятся необходимыми условиями формирования личности и ее неотъемлемой частью.
В практике не существует резкой границы между художественной потребностью и художественным интересом.
Обучение же поисковой и исследовательской деятельности, как этап формирования устойчивых
творческих потребностей, осуществляется через постановку задач.
Важность создания условий для возникновения интереса и формирования самого интереса отмечается многими исследователями.
В.
И.
Волынкин выделяет следующие предпосылки развития интереса воспитание широких социальных мотивов деятельности, посильная и интересная (захватывающая) деятельность, а также развитие способностей соответствующих данному виду деятельности, так как неумение что-то делать, низкая результативность сводят на нет потребности, интересы и способности в данном виде деятельности (24).
Интерес представляет собой субъективную форму отношения к окружающей действительности.
Для его формирования и развития необходимо создание соответствующих условий.
К условиям способствующим появлению и актуализации интереса относятся разнообразие, новизна, содержательность, занимательность, эмоциональную привлекательность и сила материала.
Одним из самых существенных факторов возникновения, поддержания и развития интереса, как отмечалось выше, является фактор положительной эмоциональной окраски, возникающий на основе мотивации достижения определенной цели, стремлении к успеху.
При этом критерии успешности могут быть направлены, во-первых, на задачу (уровень мастерства как результат деятельности), во-вторых, на самого себя (соотношение новых достижений со своими прошлыми достижениями), и, в-третьих, на окружающих (соревновательный характер) (157).
Интерес, в зависимости от общей цели, может сосредотачиваться на процессе, результате, способах деятельности, оценке, избежании неприятностей и т.
д.
46

[Back]