Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 45]

развивать в комплексе: цель результат процесс: способ деятельности оценка (самооценка), вырабатывая способности индивида к самооценке результата и процесса и умению направлять свою деятельность (планировать, искать способы действия, разбивать деятельность на этапы и др.), на основе мотивации достижения успеха, иод которой понимается стремление к улучшению результатов своей деятельности на основе совершенствования задатков и актуализацию их в способности.
Весьма важна в работе ситуация диалогового совместного общения, групповой рефлексии, ситуация общей радости с положительным эмоциональным тоном и насыщенностью
(18).
Субъективные отношения человека выступают основой субъективного мира личности.
Отражая реально существующую действительность, объективные отношения личности с миром, они обуславливают характер ее предпочтений в различных сферах и через них влияют на поведение человека.
Под содержанием отношений А.
Н.
Леонтьев понимал подлинно содержательную, а не формальную характеристику психического развития индивида, как характеристику его реальных отношений к миру.
Под субъективным отношением понимается субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира во всем их многообразии.
То есть субъективные отношения к миру определены тем, какие именно потребности и в какой степени заключены в объектах и явлениях.
Если в данном явлении окружающей действительности не запечатлена ни одна потребность, то личность относится к нему без интереса, они существуют
как бы в двух параллелях, которым не суждено пересечься — данное явление не охвачено субъективным отношением личности (58).
В отношении личности к искусству выражается степень
сформированное™ художественно-творческой потребности.
В.
И.
Волынкин выделяет три показателя уровня развития художественной потребности, которые можно принять и проинтерпретировать с точки
45
[стр. 47]

Вместе с тем процесс развития индивидуальных интересов, перерастающих из увлечения в потребность, продуктивен в том случае, когда человек ощущает заинтересованность в себе окружающих и его интересы способствуют повышению его статуса в коллективе.
В этом отношении В.
И.
Волынкин отмечает, что интерес следует развивать в комплексе: цель результат процесс: способ деятельности оценка (самооценка), вырабатывая способности индивида к самооценке результата и процесса и умению направлять свою деятельность (планировать, искать способы действия, разбивать деятельность на этапы и др.), на основе мотивации достижения успеха, под которой понимается стремление к улучшению результатов своей деятельности на основе совершенствования задатков и актуализацию их в способности.
Весьма важна в работе ситуация диалогового совместного общения, групповой рефлексии, ситуация общей радости с положительным эмоциональным тоном и насыщенностью
(24).
Субъективные отношения человека выступают основой субъективного мира личности.
Отражая реально существующую действительность, объективные отношения личности с миром, они обуславливают характер ее предпочтений в различных сферах и через них влияют на поведение человека.
Под содержанием отношений А.
Н.
Леонтьев понимал подлинно содержательную, а не формальную характеристику психического развития индивида, как характеристику его реальных отношений к миру.
Под субъективным отношением понимается субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями мира во всем их многообразии.
То есть субъективные отношения к миру определены тем, какие именно потребности и в какой степени заключены в объектах и явлениях.
Если в данном явлении окружающей действительности не запечатлена ни одна потребность, то личность относится к нему без интереса, они существуют
47

[стр.,48]

как бы в двух параллелях, которым не суждено пересечься данное явление не охвачено субъективным отношением личности (58).
В отношении личности к искусству выражается степень
сформированности художественно-творческой потребности.
В.
И.
Волынкин выделяет три показателя уровня развития художественной потребности, которые можно принять и проинтерпретировать с точки
зрения потребности в художественном творчестве как виде деятельности: структурно-содержательный, отражающий широту диапазона явлений, на которые направлена художественная потребность; эмоционально-оценочный, отражающий уровень осознанности художественной потребности: отношение к художественным явлениям как к развлечению, духовной ценности, источнику жизненного содержания, источнику нового духовного или социального опыта; динамический показатель, выражающийся в устойчивости художественной потребности, причем устойчивость потребности может проявляться, по мнению автора в обращении личности к процессуальной стороне искусства с точки зрения собственной художественно-творческой деятельности (24).
Последний критерий представляется нам важнейшим, потому что именно он показывает факт наличия или отсутствия художественной потребности в ее деятельностно-практическом аспекте, то есть художественная потребность переходит на более высокую ступень развития, становясь художественно-творческой, ориентированной на процесс творчества как самоценное явление субъективной природы личности.
Стремление личности к художественно-творческой деятельности в разных видах изобразительного искусства или разных жанрах и направлениях в рамках одного вида выступает как широта художественнотворческой потребности, проявления такого качества личности как креативность.
Эмоционально оценочное отношение к творчеству как к 48

[Back]