Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 46]

зрения потребности в художественном творчестве как виде деятельности: структурно-содержательный, отражающий широту диапазона явлений, на которые направлена художественная потребность; эмоционально-оценочный, отражающий уровень осознанности художественной потребности: отношение к художественным явлениям как к развлечению, духовной ценности, источнику жизненного содержания, источнику нового духовного или социального опыта; динамический показатель, выражающийся в устойчивости художественной потребности, причем устойчивость потребности может проявляться, по мнению автора, в обращении личности к процессуальной стороне искусства с точки зрения собственной художественно-творческой деятельности (18).
Последний критерий представляется нам важнейшим, потому что именно он показывает факт наличия или отсутствия художественной потребности в ее деятельностно-практическом аспекте, то есть художественная потребность переходит на более высокую ступень развития, становясь художественно-творческой, ориентированной на процесс творчества как самоценное явление субъективной природы личности.
Стремление личности к художественно-творческой деятельности в разных видах изобразительного искусства или разных жанрах и направлениях в рамках одного вида выступает как широта художественнотворческой потребности, проявления такого качества личности как креативность.
Эмоционально оценочное отношение к творчеству как к
духовной ценности, источнику духовного опыта личности определяет высокий уровень осознания того, что творческая деятельность является неотъемлемой частью жизни.
Постоянное стремление к художественно творческой деятельности, повторению творческого процесса и самостоятельности своих художественных предпочтений, выражает устойчивость художественно-творческой потребности личности.

46
[стр. 48]

как бы в двух параллелях, которым не суждено пересечься данное явление не охвачено субъективным отношением личности (58).
В отношении личности к искусству выражается степень сформированности художественно-творческой потребности.
В.
И.
Волынкин выделяет три показателя уровня развития художественной потребности, которые можно принять и проинтерпретировать с точки зрения потребности в художественном творчестве как виде деятельности: структурно-содержательный, отражающий широту диапазона явлений, на которые направлена художественная потребность; эмоционально-оценочный, отражающий уровень осознанности художественной потребности: отношение к художественным явлениям как к развлечению, духовной ценности, источнику жизненного содержания, источнику нового духовного или социального опыта; динамический показатель, выражающийся в устойчивости художественной потребности, причем устойчивость потребности может проявляться, по мнению автора в обращении личности к процессуальной стороне искусства с точки зрения собственной художественно-творческой деятельности (24).
Последний критерий представляется нам важнейшим, потому что именно он показывает факт наличия или отсутствия художественной потребности в ее деятельностно-практическом аспекте, то есть художественная потребность переходит на более высокую ступень развития, становясь художественно-творческой, ориентированной на процесс творчества как самоценное явление субъективной природы личности.
Стремление личности к художественно-творческой деятельности в разных видах изобразительного искусства или разных жанрах и направлениях в рамках одного вида выступает как широта художественнотворческой потребности, проявления такого качества личности как креативность.
Эмоционально оценочное отношение к творчеству как к
48

[стр.,49]

духовной ценности, источнику духовного опыта личности определяет высокий уровень осознания того, что творческая деятельность является неотъемлемой частью жизни.
Постоянное стремление к художественно творческой деятельности, повторению творческого процесса и самостоятельности своих художественных предпочтений, выражает устойчивость художественно-творческой потребности личности.

Таким образом, одним из непременных условий эффективного формирования художественно-творческой потребности студента через актуализацию его интересов должно стать, на наш взгляд, вовлечение его в активную, разнообразную и эмоционально насыщенную художественнотворческую деятельность в области изобразительного искусства (пускай даже в рамках одной спеццисциплины, одного вида изобразительного искусства), которое возможно осуществить посредством: расширения знаний в области теории изобразительного искусства; понимания специфики изобразительного языка каждого отдельно взятого вида изобразительного искусства и его взаимосвязи с другими видами пластических и тектонических искусств; развитие определенных способностей и навыков, соответствующих данному виду деятельности; формирование познавательной и творческой направленности деятельности студентов, на основе педагогических установок, постановку проблемных задач и положительную эмоциональную мотивацию учебно-творческой деятельности; развитие способности самооценки результатов своей деятельности студентами.
Между тем интерес как мотив деятельности, направленность на предмет, определенная потребность возникает на базе влечения к 49

[Back]