Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 49]

художественно-творческой потребности в сфере художественного образования.
Творческая активность и целенаправленная художественнотворческая деятельность по сути своей два неразделимых явления, так как пассивная деятельность субъекта вряд ли может быть формирующим фактором потребностей личности.
Творческая активность проявляется в первую очередь в процессе субъектно-объектных отношений индивида к окружающей действительности в виде таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, гибкость и вариативность мышления.
Вместе с тем творческая активность личности напрямую зависит от установки, создающей направленность на конкретный вид деятельности.
В процессе формирования художественно-творческих потребностей студентов, особенно на начальном этапе обучения, установка должна создаваться.
Постепенно, с развитием творческой активности студентов, педагог должен подводить их к самостоятельному созданию установок в соответствие с постановкой тех или иных задач.
Важным моментом является то, что установка, созданная педагогом, должна формировать потребность творчески подходить к решению каждой задачи.
Именно установка на творческий, а не репродуктивный характер деятельности играет решающую роль в формировании и развитии интереса, а затем и устойчивой, широкой, эмоционально-подкрепленной потребности в творческой деятельности.
Поэтому высшей формой
сформированное^ художественно-творческой потребности можно считать ситуацию, когда потребность перерастает в необходимость; когда человек перестает существовать как личность вне творческой деятельности и, в связи с этим, вносит творчество во все сферы жизни.
Подводя итоги данного раздела, хотелось бы отметить
тот факт, что художественно-творческий процесс, как особая, присущая только человеку форма познания объективных закономерностей окружающей действительности, базирующаяся на высокоразвитых способностях высшей нервной деятельности человека, является не только средством 49
[стр. 51]

наличия тех или иных способностей).
Как правило творческая активность личности определяется по ряду показателей: эмоциональные, волевые, интеллектуальные качества личности, степень развитости творческого мышления, разнообразие и вариативность способов творческих действий, а так же качество продукта художественно-творческой деятельности.
Творческая активность личности, в зависимости от уровня ее развития можно рассматривать одним из критериев формирования художественнотворческой потребности в сфере художественного образования.
Творческая активность и целенаправленная художественно-творческая деятельность по сути своей два неразделимых явления, так как пассивная деятельность субъекта вряд ли может быть формирующим фактором потребностей личности.
Творческая активность проявляется в первую очередь в процессе субъектно-объектных отношений индивида к окружающей действительности в виде таких личностных качеств как самостоятельность, инициативность, гибкость и вариативность мышления.
Вместе с тем творческая активность личности напрямую зависит от установки, создающей направленность на конкретный вид деятельности.
В процессе формирования художественно-творческих потребностей студентов, особенно на начальном этапе обучения, установка должна создаваться .
Постепенно, с развитием творческой активности студентов, педагог должен подводить их к самостоятельному созданию установок в соответствие с постановкой тех или иных задач.
Важным моментом является то, что установка, созданная педагогом, должна формировать потребность творчески подходить к решению каждой задачи.
Именно установка на творческий, а не репродуктивный характер деятельности играет решающую роль в формировании и развитии интереса, а затем и устойчивой, широкой, эмоционально-подкрепленной потребности в творческой деятельности.
Поэтому высшей формой
сформированности художественно-творческой потребности можно считать ситуацию, когда потребность перерастает в необходимость; когда человек 51

[стр.,52]

перестает существовать как личность вне творческой деятельности и, в связи с этим, вносит творчество во все сферы жизни.
Подводя итоги данного раздела хотелось бы отметить
от факт, что художественно-творческий процесс, как особая, присущая только человеку форма познания объективных закономерностей окружающей действительности, базирующиеся на высокоразвитых способностях высшей нервной деятельности человека, является не только средством создания духовных и материальных ценностей но и предметом удовлетворения духовной потребности личности в созидательной и творческой преобразовательной деятельности.
52

[Back]