Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 56]

потребности отражают нужду человека в том, что объективно необходимо для его нормального функционирования как личности.
Она выступает как внутреннее побуждение к деятельности, направленной на овладение формами общественного бытия и сознания, без которого человек не может функционировать как личность.
Духовные потребности не запрограммированы природной организацией функционирования организма, а формируются на протяжении всей жизни как результат присоединения личности к культурным и общечеловеческим ценностям.
Природа духовных потребностей характеризуется объективной и субъективной сторонами.
Объективная сторона духовной потребности отражает нужду в объективно существующих (созданных обществом) ценностях — нормах морали, научных истинах, трудовом опыте, художественной культуре.
Субъективная сторона природы духовных потребностей заключается в том, что носителем потребности является субъект, личность.
Также исследователи делят потребности на доинстинктивные, инстинктивные и неинстинктивные (присущие только человеку).
Неинстинктивные человеческие потребности делятся на материальные и духовные.
Любая потребность проявляется как недостаток чего-либо необходимого для жизнедеятельности человека и является стимулом к действию, направленному на реализацию данной потребности.
«Потребность есть такое явление в биологических, биосоциальных (человек) и социальных (общество) системах, которое обусловлено их жизнесуществованием, и выступает непосредственным побудителем действия (деятельности) с целью получения продукта для обеспечения стабильного функционирования этой системы»
(125, с.
16).
Однако в процессе деятельности, направленной на удовлетворение потребностей (особенно в духовной сфере), последние переходят на качественно новый уровень, стимулируя собой последующую деятельность.
Таким образом, потребность и деятельность являются
56
[стр. 58]

общественных отношений, культуры, идеологии.
Исторический, социальный характер духовных потребностей выражается в том, что они находятся в состоянии бесконечного изменения и развития.
Духовные потребности отражают нужду человека в том, что объективно необходимо для его нормального функционирования как личности.
Она выступает как внутреннее побуждение к деятельности, направленной на овладение формами общественного бытия и сознания, без которого человек не может функционировать как личность.
Духовные потребности не запрограммированы природной организацией функционирования организма, а формируются на протяжении всей жизни как результат присоединения личности к культурным и общечеловеческим ценностям.
Природа духовных потребностей характеризуется объективной и субъективной сторонами.
Объективная сторона духовной потребности отражает нужду в объективно существующих (созданных обществом) ценностях — нормах морали, научных истинах, трудовом опыте, художественной культуре.
Субъективная сторона природы духовных потребностей заключается в том, что носителем потребности является субъект, личность.
Также, исследователи делят потребности на доинстинктивные, инстинктивные и неинстинктивные (присущие только человеку).
Неинстинктивные человеческие потребности делятся на материальные и духовные.
Любая потребность проявляется как недостаток чего-либо необходимого для жизнедеятельности человека и является стимулом к действию направленному на реализацию данной потребности.
«Потребность есть такое явление в биологических, биосоциальных (человек) и социальных (общество) системах, которое обусловлено их жизнесуществованием, и выступает непосредственным побудителем действия (деятельности) с целью получения продукта для обеспечения стабильного функционирования этой системы»
(161, с.
16).
58

[стр.,59]

Однако в процессе деятельности направленной на удовлетворение потребностей (особенно в духовной сфере) последние переходят на качественно новый уровень, стимулируя собой последующую деятельность.
Таким образом, потребность и деятельность являются
перманентно взаимодействующими явлениями, питающими и обусловливающими друг друга.
Произрастая из необходимости в неорганическом мире, потребности становятся биологическими на уровне простейших форм жизни и более сложных организмов.
Потребности биологических структур, в зависимости от их развития, делятся на доинстинктивные, в большей степени являющиеся необходимостью (простейшие), инстинктивные (животный мир), и неинстинктивные (собственно человеческие потребности, неразрывно связанные и зависящие от вхождения человека в социальные структуры).
Схема 2.
Классификация потребностей (Н.
И.
Шевченко) В соответствие с данной классификацией, деятельность так же делится на доинстинктивную, инстинктивную и неинстинктивную 59

[Back]