Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 59]

высшими.
А.
Г.
Маслоу и выдвигает самоактуализацию на роль главного мотивационного фактора развития личности и определяет ее как стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личных возможностей.
Самоактуализация не является достоянием узкого круга творческих личностей, более или менее часто это состояние испытывает каждый человек.
Самоактуализация личности проявляется через практическую деятельность и познавательную активность.
Только освоив приемы и способы, принятые в человеческом обществе для выражения и воплощения своих идей и замыслов, личность может ожидать понимания со стороны этого общества
(69).
Схема 3.
Иерархия потребностей по А.
Г.
Маслоу.

Также многие исследователи выделяют так называемые квазипотребности, которые не носят ни врожденного, ни биологического характера и по своему происхождению являются социальными.
Это потребности в некоторых видах деятельности не
обусловлены объективно.
К квазипотребностям относят такие потребности, как потребность в
59
[стр. 61]

после того, как удовлетворены предыдущие запросы.
А.
Г.
Маслоу также подразделял потребности личности на первичные (врожденные) и вторичные (социально приобретенные) и представлять процесс возвышения потребностей как процесс замены первичных потребностей высшими.
А.
Г.
Маслоу и выдвигает самоактуализацию на роль главного мотивационного фактора развития личности, и определяет ее как стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личных возможностей.
Самоактуализация не является достоянием узкого круга творческих личностей, более или менее часто это состояние испытывает каждый человек.
Самоактуализация личности проявляется через практическую деятельность и познавательную активность.
Только освоив приемы и способы, принятые в человеческом обществе для выражения и воплощения своих идей и замыслов, личность может ожидать понимания со стороны этого общества
(90).
Схема 3.
Иерархия потребностей по А.
Г.
Маслоу.

61

[стр.,62]

Также многие исследователи выделяют так называемые квазипотребности, которые не носят ни врожденного, ни биологического характера и по своему происхождению являются социальными.
Это потребности в некоторых видах деятельности не
обусловленные объективно.
К квазипотребностям относят такие потребности как потребность в
«шоппинге», алкоголе, курении и т.
д.
то есть все так называемые вредные привычки, проявляющиеся в виде деятельности бессмысленной и не имеющей под собой реальной необходимости (51, 57).
Одной из основных черт потребностей как явления становится то, что неразрывно связывает человека с объективной реальностью, окружающим миром.
Это связано с тем, что человек в процессе эволюции, исторического развития, начиная от удовлетворения витальных потребностей, по мере включения в социальные отношения и их расширения в процессе необходимых объективно для поддержания жизни потребностей своей деятельности непрерывно расширял круг того, в чем нуждался.
Причем, удовлетворение потребности, нужды в чем-либо всегда связано с окружающей средой, где человек изначально добывал себе пищу, а позднее и с социальными отношениями в группе (потребность в выживании, потребность в общении и т.д.).
Социальные отношения в группе людей в первую очередь так же направлены на удовлетворение жизненных потребностей: коллективная деятельность в консолидированной группе, имеющая общей своей направленностью выживание и удовлетворение для существования каждого человека в отдельности и всей группы в целом.
В процессе исторического развития та или иная направленность во внешний мир какой-либо объект, в зависимости от испытываемой человеком нужды в чем-либо, формировала определенные виды деятельности.
С.
А.
Рубинштейн отмечает, что в отсутствие того, в чем у человека имеется потребность или заинтересованность, он испытывает 62

[Back]