Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 68]

из современных концепций искусства искусство как средство общения (35).
О коммуникативной природе искусства говорит также Ю.
М.
Лотман, рассматривая его как «вторичную моделирующую систему», то есть как семиотическую систему, моделирующую мир и строящуюся по типу естественного языка первичной семиотической системы.
В.
И.
Волынкин отмечает, что природа искусства и художественной потребности заключается в катарсисе и стремлении к нему.
Искусство как специфический вид познания окружающей действительности стало необходимо человеку.
«Он еще не обладал им чувственным, духовным познанием, но вот он его «нашел».
Особенностью его является эмоциональная первичность, симпатическое понимание, которое вызывается как художественным произведением (в актах восприятия, эмоционального переживания, духовно-художественной рефлексии), так и в художественной деятельности (в актах творчества и
сотворчества)»(18, с.
93).
Ю.
А.
Огородников определяет искусство как проживание окружающего нас мира в предельных духовно-психических состояниях под воздействием выразительных элементов явлений, исходя из того, что фундаментальным законом мироздания является гармония, объединяющая мир и человека на энергетическом уровне.
Чувство гармонии, считает автор, является врожденным качеством человека, представляющему собой одно из явлений мира и подчиненному всеобщему закону гармонии в природе.
Гармония воспринимается человеком, художником в первую очередь на интуитивном уровне, на основе также врожденного стремления к структурности, равновесию, красоте, упорядоченности субъективной и объективной реальности.
Таким образом, искусство становится продолжением эстетической деятельности природы, осуществляя в процессе собственной реализации принципы структурирования и гармонии, позволяя человеку переживать целостные состояния мира,
68
[стр. 67]

из современных концепций искусства — искусство как средство общения (47).
О коммуникативной природе искусства говорит также Ю.
М.
Лотман, рассматривая его как «вторичную моделирующую систему», то есть как семиотическую систему, моделирующую мир и строящуюся по типу естественного языка первичной семиотической системы.
В.
И.
Волынкин отмечает, что природа искусства и художественной потребности заключается в катарсисе и стремлении к нему.
Искусство как специфический вид познания окружающей действительности стало необходимо человеку.
«Он еще не обладал им чувственным, духовным познанием, но вот он его «нашел».
Особенностью его является эмоциональная первичность, симпатическое понимание, которое вызывается как художественным произведением (в актах восприятия, эмоционального переживания, духовно-художественной рефлексии), так и в художественной деятельности (в актах творчества и
сотворчества)»(24, с.
93).
Ю.
А.
Огородников определяет искусство как проживание окружающего нас мира в предельных духовно-психических состояниях под воздействием выразительных элементов явлений, исходя из того, что фундаментальным законом мироздания является гармония, объединяющая мир и человека на энергетическом уровне.
Чувство гармонии, считает автор, является врожденным качеством человека, представляющему собой одно из явлений мира и подчиненному всеобщему закону гармонии в природе.
Гармония воспринимается человеком, художником в первую очередь на интуитивном уровне на основе также врожденного стремления к структурности, равновесию, красоте, упорядоченности субъективной и объективной реальности.
Таким образом, искусство становится продолжением эстетической деятельности природы, осуществляя в процессе собственной реализации принципы структурирования и гармонии, позволяя человек}' переживать целостные состояния мира.

70

[Back]