Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 70]

деятельности.
В художественно-эстетической деятельности преобладает эмоционально-образное начало, а ее функции состоят в формировании отношения человека к действительности с точки зрения норм красоты и эстетического идеала как потребности человека в гармонии, непротиворечивости, соразмерности.
Все духовные человеческие начала функционируют в органическом единстве.
Да и эстетическая природа искусства, что признается многими исследователями в области эстетики, делает связь эстетического и художественного (искусства) естественной и закономерной.
Понятие художественное в свою очередь имеет непосредственное отношение к искусству и обозначает некую сумму качеств, содержащихся в произведении искусства, несущих в себе ценностно-смысловую нагрузку и являющихся источником эстетических переживаний личности.
Также художественное определяется наличием определенных структурных элементов, связанных между собой и присущих произведению в том или ином виде искусства, К таким структурным элементам произведения можно отнести образность, типизацию, единство общего и индивидуального, рационального и иррационального, формы и содержания.
В этом отношении Н.
И.
Шевченко отмечает, что «художественное» несет в себе степень выраженного превосходства.
Произведение может быть более художественно или наоборот.
Но всегда это понятие связано с областью художественно-эстетического творчества, со сферой искусства.
При этом под художественно-эстетическим творчеством автор понимает исторически сложившуюся, гуманистически направленную, прогрессивную художественно-эстетическую преобразовательную деятельность людей, которая служит удовлетворению их художественных и эстетических потребностей.

(125 , с.
29, 34).
Таким образом, понятие художественно-эстетическое можно трактовать как относящееся к удовлетворению эстетической потребности
70
[стр. 69]

эмоционально-образное начало, а ее функции состоят в формировании отношения человека к действительности с точки зрения норм красоты и эстетического идеала как потребности человека в гармонии, непротиворечивости, соразмерности.
Все духовные человеческие начала функционируют в органическом единстве.
Да и эстетическая природа искусства, что признается многими исследователями в области эстетики, делает связь эстетического и художественного (искусства) естественной и закономерной.
Понятие художественное, в свою очередь имеет непосредственное отношение к искусству и обозначает некую сумму качеств содержащихся в произведении искусства, несущих в себе ценностно-смысловую нагрузку и являющихся источником эстетических переживаний личности.
Также, художественное определяется наличием определенных структурных элементов, связанных между собой и присущих произведению в том или ином виде искусства, К таким структурным элементам произведения можно отнести образность, типизацию, единство общего и индивидуального, рационального и иррационального, формы и содержания.
В этом отношении Н.
И.
Шевченко отмечает, что «художественное» несет в себе степень выраженного превосходства.
Произведение может быть более художественно или наоборот.
Но всегда это понятие связано с областью художественно-эстетического творчества, со сферой искусства.
При этом под художественно-эстетическим творчеством автор понимает исторически сложившуюся, гуманистически направленную, прогрессивную художественно-эстетическую преобразовательную деятельность людей, которая служит удовлетворению их художественных и эстетических потребностей.

(161 , с.
29,34).
Таким образом, понятие художественно-эстетическое можно трактовать как относящееся к удовлетворению эстетической потребности
посредством искусства и его произведений.
72

[Back]