Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 71]

посредством искусства и его произведений.
Мысль о том, что потребность как побуждение к деятельности всег да опосредуется предметом в отношении художественной потребности традиционно связывается с восприятием
произведений искусства.
В этом смысле умение воспринимать это основа формирования и развития художественной потребности.
В существующей литературе показано, что художественноэстетическая потребность разновидность духовной потребности человека.
Она продукт длительного развития, возникшая и оформившаяся в процессе соответствующей деятельности человека.
Различие в трактовках художественной потребности, в частности, исходит из того, что до настоящего времени остается открытым вопрос специфики художественной потребности.
Хотя поиски в этом направлении идут.
Н.
А.
Джидарьян выделяет такие специфические черты эстетической потребности, как универсальность и общение.
В художественной потребности находит свое выражение необходимость личности проявлять себя не частично, как частный человек, а многосторонне, целостно, во всей полноте человеческих отношений.
Человек здесь, как пишет исследовательница, проявляет себя и как общающийся, и как творческий, и как познающий, и как чувствующий, и как мыслящий, и как любящий
...и т.д.
человек.
То есть как целостный индивид.
Поэтому эстетическая потребность универсальна и синтетична по своему содержанию
(35, с.
120).
Также в эстетической потребности отмечается взаимосвязь эмоциональных и рациональных элементов в потребности (эмоции, интеллект, воля).
Ю.
В.
Шаров под художественной потребностью понимает потребность в познании, переживании и создания прекрасного в области искусства.
Можно умножать примеры, но и
гак уже ясно, что в научной литературе нет однозначного толкования ни эстетической, ни, тем более, художественной потребности (хотя в настоящее время можно найти до 71
[стр. 70]

Мысль о том, что потребность как побуждение к деятельности всегда опосредуется предметом в отношении художественной потребности традиционно связывается с восприятием произведении искусстваВ этом смысле умение воспринимать это основа формирования и развития художественной потребности.
В существующей литературе показано, что художественноэстетическая потребность разновидность духовной потребности человека.
Она продукт длительного развития, возникшая и оформившаяся в процессе соответствующей деятельности человека.
Различие в трактовках художественной потребности, в частности, исходит из того, что до настоящего времени остается открытым вопрос специфики художественной потребности.
Хотя поиски в этом направлении идут.
Н.
А.
Джидарьян выделяет такие специфические черты эстетической потребности, как универсальность и общение.
В художественной потребности находит свое выражение необходимость личности проявлять себя не частично, как частный человек, а многосторонне, целостно, во всей полноте человеческих отношений.
Человек здесь, как пишет исследовательница, проявляет себя и как общающийся, и как творческий, и как познающий, и как чувствующий, и как мыслящий, и как любящий
тдь человек.
То есть как целостный индивид.
Поэтому эстетическая потребность универсальна и синтетична по своему содержанию
(47, с.
120).
Также в эстетической потребности отмечается взаимосвязь эмоциональных и рациональных элементов в потребности (эмоции, интеллект, воля).
Ю.
В.
Шаров под художественной потребностью понимает потребность в познании, переживании и создания прекрасного в области искусства.
Можно умножать примеры, но и
так уже ясно, что в научной литературе нет однозначного толкования ни эстетической, ни, тем более, художественной потребности (хотя в настоящее время можно найти до сотни определений), и это вполне объяснимо.
Отчасти это объясняется 73

[Back]