Проверяемый текст
Мамонтов Константин Вадимович. Формирование художественно-творческих потребностей студентов на занятиях скульптурой (Диссертация 2006)
[стр. 73]

эстетической (и тем более, педагогической) теории.
Исходя из вышесказанного, можно выявить, по крайней
мере, два принципа разграничения художественной и эстетической потребности: Художественная и эстетическая потребность лежат в основе различных видов человеческой деятельности: художественной и эстетической.
Любая потребность предметна: предметом эстетической потребности выступает все многообразие эстетических явлений и ценностей, предметом художественной потребности — искусство и его произведения.
В процессе эволюции у человека развилась потребность и способность эмоционально эстетически и художественно относиться к миру (это отношение внутренне целостное, непротиворечивое, упорядоченное и ищущее гармонии).
Условиями возникновения художественной потребности, как отмечается в литературе, является преодоление ограниченности потребительского отношения личности к предметам и явлениям действительности и обусловлено развитием человеческих органов чувств
(15).
Художественная потребность высшая духовная потребность, она проявляется в сознании личности в качестве переживаний и это существеннейший момент потребности: человек способен чувствовать окружающий мир в его многообразных переживаниях.
Хотя это еще не отвечает на вопрос: почему же человек тянется к искусству, хотя ясно, что специфика искусства и художественной потребности гармонизация человека, развитие всех его сущностных сил, социализация личности через воспитательный потенциал искусства.
Следовательно, надо искать доминанту эмоциональных переживаний человека, которые приводят к обозначенному результату.
В художественном образе, являющемся основным продуктом художественно-творческой деятельности, находят свое выражение все стороны и проявления человеческой жизни, все, что имеет к ней то или
73
[стр. 72]

Исходя из вышесказанного, можно выявить, по крайней мерс,, два принципа разграничения художественной и эстетической потребности! Художественная и эстетическая потребность лежат в основе различных видов человеческой деятельности: художественной и эстетической.
Любая потребность предметна; предметом эстетической потребности выступает все многообразие эстетических явлений и ценностей, предметом художественной потребности — искусство и его произведения.
В процессе эволюции у человека развилась потребность и способность эмоционально эстетически и художественно относиться к миру (это отношение внутренне целостное, непротиворечивое, упорядоченное и ищущее гармонии).
Условиями возникновения художественной потребности, как отмечается в литературе, является преодоление ограниченности потребительского отношения личности к предметам и явлениям действительности и обусловлено развитием человеческих органов чувств
(19).
Художественная потребность высшая духовная потребность, она проявляется в сознании личности в качестве переживаний и это существеннейший момент потребности: человек способен чувствовать окружающий мир в его многообразных переживаниях.
Хотя это еще не отвечает на вопрос: почему же человек тянется к искусству, хотя ясно, что специфика искусства и художественной потребности гармонизация человека, развитие всех его сущностных сил, социализация личности через воспитательный потенциал искусства.
Следовательно, надо искать доминанту эмоциональных переживаний человека, которые приводят к обозначенному результату.
В художественном образе, являющемся основным продуктом художественно-творческой деятельности, находят свое выражение все стороны и проявления человеческой жизни, все, что имеет к ней то или
иное отношение, или может быть с.нею как-то связано.
75

[Back]